Каргил 9 февраля

«Ъ»: бизнесу откроют доступ к данным маркировки


Белый дом намерен внедрить риск-ориентированный подход в работу системы маркировки товаров, раскрыв предпринимателям доступ об их потенциальных нарушениях в профильной информсистеме — от недостатков процессов сертификации продукции до продаж просрочки. Сейчас эти данные доступны только ведомствам-контролерам. Предполагается, что инструмент снизит административную нагрузку на добросовестных предпринимателей, поскольку позволит им корректировать бизнес-процессы. На рынке инструмент считают полезным, при этом нерешенной проблемой называют наличие арбитража: несмотря на ужесточение требований и контроля за их исполнением, недобросовестному бизнесу пока удается работать в тени.
 

Правительство раскроет бизнесу данные об отклонениях от правил маркировки и оборота его товаров, следует из письма заместителя главы Минпромторга Василия Шпака гендиректору Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Дмитрию Алхазову от 12 декабря (есть у “Ъ”). Зарегистрированные в системе предприниматели через автоматизированные программные интерфейсы (API) уже до конца года смогут получить данные о виде отклонения и результатах проверки. Речь идет о таких нарушениях, как повторные продажи товаров одним или разными участниками оборота, продажи просроченных товаров, а также о нарушениях в части сертификации или декларирования соответствия продукции (всего более 20 видов отклонений).

Напомним, что правительство развернуло цифровую систему маркировки товаров в рамках многолетней борьбы с контрафактом. Сейчас маркировка — нанесение средств идентификации — распространяется на молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, меховые изделия, обувь и др. и позволяет обрабатывать данные об обороте этих товаров на рынке, формируя цифровую модель отраслей. Наличие данных на разных этапах цепочки создания стоимости позволяет применять риск-ориентированный подход и фиксировать возможные нарушения на каждом этапе — для этого в систему маркировки интегрированы несколько подсистем, которые в автоматическом режиме анализируют все операции с товарами. Интеграция «Честного знака» и системы Россельхознадзора «Меркурий» позволила сократить число нарушителей среди производителей молочной продукции с 17% в июне до 13–15% в октябре.

Сейчас доступ к системе маркировки имеют 16 органов власти. При этом в системе зарегистрировано более 34 тыс. производителей маркируемых товаров — доступ к данным может помочь им сократить количество ошибок в процессе маркировки.

«Это работает как предупреждающие знаки на дорогах о стоящих впереди камерах: бизнес знает, что совершил нарушение, исправляет его до прихода надзорных органов и больше не допускает»,— объясняет суть изменений директор по контрольно-надзорной деятельности ЦРПТ Антон Гущанский.

1672037341
Источник: Коммерсант

маркировка

983 просмотра

Также рекомендуем:


14 съезд Союзмолоко моб

Комментарии
14 съезд Союзмолоко
ЮТЮБ
МО 2021
Упак 27 января
ТЕЛЕГА
5 апреля 23
Агрос 2023 январь
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизельман стенд

Вологодские машины до 13.02

Аналитический центр Milknews
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января