Nestlé сменила генерального директора на фоне стагнации продаж молочной продукции
Компания Nestlé, один из крупнейших мировых производителей продуктов питания и напитков, сменила генерального директора: вместо Марка Шнайдера позицию CEO занял Лоран Фрейше, сообщает DairyReporter. Некоторые аналитики назвали это назначение «неожиданным» шагом.
О решении Шнайдера покинуть пост CEO и члена Совета директоров Nestlé объявила 23 августа. Марк Шнайдер проработал в компании целых 8 лет, однако сменивший его Фрейше является поистине ветераном Nestlé — он работает в компании с 1986 года. К своим обязанностям новый CEO приступил 1 сентября.
Смена CEO не кажется столь уж неожиданной в свете финансовых результатов Nestlé за первое полугодие 2024 года: продажи молочной продукции практически не выросли, внутренний рост был минимальным, а органический рост в основном был обусловлен ростом цен. Компания потеряла часть доли рынка молочной продукции в Латинской Америке и в регионе AOA, куда входят многие страны Африки, Китай, Пакистан, Индия, Австралия и Океания. В Китае отрицательную динамику продемонстрировало и направление по продаже продуктов для грудного вскармливания.
Представитель компании, комментируя ситуацию, отметил, что причина заключается в оптимизации продуктовой линейки: компания фокусируется на меньшем количестве продуктов, но выбирает продукты с самыми высокими показателями. Кроме того, на продажи повлияла и нестабильность на азиатских рынках, в том числе инфляция в Китае.
По словам Марка Шнайдера, ценовая конъюнктура стала более сложной, а потребители отдают предпочтение более дешевым продуктам. В этой связи компании — производители продуктов питания и напитков особое внимание уделяют стимулированию продаж. Шнайдер также добавил, что в первом полугодии 2024 года Nestlé столкнулась с более быстрым падением цен, чем предполагалось, а органический рост по итогам года, вероятно, снизится с прогнозных 4% до 3%.
Подводя итоги деятельности компании за первое полугодие 2024 года, Шнайдер отметил, что Nestlé вернулась к стандартному росту, обусловленному реальным внутренним ростом в 0,1%. Внутренний рост обеспечивается за счет роста натурального объема произведенной продукции и расширения ассортиментной матрицы. Последние несколько лет компания фиксировала отрицательный внутренний рост, что было связано прежде всего с негативными эффектами пандемии коронавируса. По итогам 2023 года компания показала падение внутреннего роста на 0,3%, а за первый квартал 2024 года снижение составило 2%, однако во втором квартале текущего года динамика была позитивной (2,2%). Тем не менее органический рост в первом полугодии в основном обеспечивался за счет роста цен.
Основным драйвером роста продаж для Nestlé являются мировые кофейные бренды — Nescafé и Nespresso. Кроме того, компания вывела на рынок несколько новых продуктов. Инновационные продукты, например концентрат кофе эспрессо Nescafé и кофемашины Vertuo, внушают большие надежды в долгосрочной перспективе. Кофе, в частности бренды Nescafé, Nespresso и Starbucks, также внесли основной вклад и в органический рост компании. Бренд кормов для животных Purina PetCare обеспечил рост за счет продаж премиальных брендов — Purina ONE, Purina Pro Plan и Fancy Feast. Кондитерский сегмент рос благодаря бренду KitKat, а продажи воды — благодаря брендам S.Pellegrino и Perrier. Слабый рост продемонстрировал и сегмент детского питания.
Во втором полугодии 2024 года Nestlé обещает вывести на рынок много новинок, и к концу года планирует достичь 20%-ного роста по запуску инновационных и реновированных продуктов. Фрейше подчеркнул в обращении к инвесторам, что инвестиции в инновации станут важной частью его стратегии, нацеленной на стимулирование органического роста компании и увеличение доли присутствия Nestlé на глобальном рынке.
«У нас есть не имеющий себе равных микс категорий и географии, очень сильная продуктовая линейка культовых брендов и уникальные конкурентные преимущества на рынке, в R&D и в производстве», — отметил новый CEO. Фрейше также добавил, что его ключевым приоритетом является обеспечение устойчивого роста выручки.
«Мы будем концентрироваться на том, чтобы удовлетворить нужды потребителей и клиентов. Мы намерены делать это решительно и последовательно через увеличение инвестиций в рамках инновационного развития и в рамках наших брендов», — заявил CEO.
Также Фрейше пообещал продолжить работу над минимизацией выбросов CO2 вплоть до углеродной нейтральности и заботиться о натуральных ресурсах, природе и биоразнообразии.
«Чтобы добиться этого, нам потребуется интенсивно работать над эффективностью нашего бизнеса, его рентабельностью», — сказал Фрейше. Новый CEO заверил, что компания продолжит фокусироваться на инвестициях в ключевые бренды, в том числе Nescafé, KitKat и Maggi, на долю которых приходится около 70% продаж.
После того как стало известно о замене CEO, акции Nestlé потеряли примерно 11% стоимости с начала года, а по сравнению с 2023 годом стоимость акций снизилась на целых 16%.
мир