Число участников пилота по маркировке молочной продукции в марте выросло на треть – ЦРПТ


Число участников пилота по маркировке молочной продукции в марте выросло на треть, говорится в сообщении ЦРПТ, оператора системы маркировки.

По данным на 26 марта, в эксперименте по маркировке молочной продукции участвовали 1,288 тыс. компаний. Это на 35% больше по сравнению с показателем на 10 марта.

За неделю к эксперименту присоединяется в среднем 100 новых компаний - производителей, дистрибьюторов, представителей розницы.

В марте к эксперименту присоединились производители молочной продукции из 23 регионов: Амура, Белгорода, Волгограда, Калуги, Краснодара, Пензы, Башкирии, Дагестана, Ростова, Самары, Смоленска, Тулы и других.

На данный момент пилотный проект охватывает практически все регионы.

Количество кодов маркировки, выданных участникам эксперимента, с начала года выросло в 10 раз, до более 210 тыс.

Число участвующих в пилоте системных интеграторов и поставщиков решений для производства выросло до 50 компаний.

Эксперимент по маркировке молочной продукции идет с 15 июля 2019 года. В настоящее время сроком окончания эксперимента является 31 марта 2020 года.
Минпромторг сначала предложил продлить срок до 31 мая, затем до 31 августа.

В пояснительной записке к проекту постановления министерства необходимость продления эксперимента была обоснована тем, что на сегодняшний день в эксперименте принимают участие только 100 из более чем 6 тыс. производителей молочной продукции.

Оператором системы маркировки является ЦРПТ - совместное предприятие USM Алишера Усманова ("ЮэСэМ Технологии", 50%), ГК "Ростех" (концерн "Автоматика", 25%) и "Элвис-Плюс групп" Александра Галицкого (25%).

В рамках интеграции с системой ветсертификации "Меркурий" (Россельхознадзор) был разработан объединенный веб-интерфейс.

Как сообщалось, дорожная карта предполагала следующие этапы внедрения маркировки молочной продукции: 1 июня 2020 года - начало регистрации производителей и участников оборота молочной продукции в системе маркировки. Производители могут маркировать продукцию добровольно.

1 декабря 2020 года - начало обязательной маркировки. Запрещено производство и импорт немаркированной продукции сроком годности более 1 года. Обязательна передача сведений о производстве и импорте маркированной продукции в систему маркировки. Обязательна передача в систему маркировки информации о продаже маркированного товара на кассе.

1 марта 2021 года - запрещено производство и импорт немаркированной продукции сроком годности менее 1 года. Оборот немаркированных остатков продукции разрешен до окончания срока годности.

1 декабря 2021 года - маркировка обязательна для малых производителей и фермеров.

1 июня 2021 года - введение объемно-сортового учета продукции в оптовой торговле с обязательной передачей информации в систему маркировки. Наступление административной ответственности за непредставление в систему маркировки информации о выбытии маркированного товара на кассе.

1 июня 2022 года - введение поэкземплярного учета продукции в оптовой торговле с обязательной передачей информации в систему маркировки.
 

Источник: "Интерфакс"


Теги: Молоко маркировка

1211 просмотров

Также рекомендуем:


сессии 9.2

Комментарии
extenso
ДЗЕН кв
БРЕНДИНГ

Господдержка
Подпишитесь на нашу рассылку
СЪЕЗД СОЮЗМОЛОКО


Аналитический центр Milknews
АГРОС 21
Где маржа
АГРОС 21
Где маржа