В Беларуси растет выпуск нежирных молочных продуктов


В январе-феврале производство нежирной молочки в республике выросло почти на 90%. За два месяца оно достигло 35,4 тыс тонн в пересчете на обезжиренное молоко. В феврале было выпущено 16,8 тыс тонн такой продукции, что на 72,1% больше, чем год назад.
 
Белорусские производители продолжают увеличивать выпуск сливочного масла, цены на которое держатся на высоком уровне. В январе-феврале было произведено 18,3 тыс тонн масла, что на 5% больше, чем за два месяца прошлого года.

В ситуации, сложившейся на рынке, при возможности выпускать другую продукцию из обезжиренного молока, его стараются не сушить. Производство сухих продуктов в целом сокращается. В январе-феврале было выпущено 20 тыс тонн, что на 9,4% меньше, чем год назад.

Заметно выросло производство молочных консервов. Оно увеличилось за два месяца года на 40,9% до 129,2 тыс тонн.

Также в приоритете сыры. За два месяца их выпуск составил 30,2 тыс тонн (на 7,4% больше показателя годовой давности).

Прирост выпуска молокоемких продуктов сокращает производство цельномолочной продукции, что может отражать и тенденции на потребительском рынке. За два месяца ее выпуск сократился на 7,1% до 303,1 тыс тонн.

Уровень запасов молочной продукции в целом можно признать комфортным, хотя запасы сухих продуктов приближаются к среднемесячному объему производства. Впрочем, тут сближение идет с двух сторон: увеличиваются не только запасы, но и сокращается объем выпуска. На 1 марта запасы составляли 8,2 тыс тонн, или 86,4% от объемов производства.

Традиционно наблюдается низкий уровень запасов цельномолочной продукции — 12% от общего объема или 18,1 тыс тонн, и нежирной продукции — 9% или 1,6 тыс тонн.

Запасы масла в феврале сократились до 4,1 тыс тонн, что составляет 46,7% от среднемесячных объемов, сыров — выросли до 6,7 тыс тонн (44,7%).
 
На низком уровне находятся запасы молочных консервов, которые составляют 2 тыс тонн, или 25,7% от объемов производства, пишет BУ Малочны блог.

Источник: agronews.by
 

928 просмотров
Ищем партнера в тексте
Комментарии
ATL
DeL Мобильное приложение

Ведомости
Где маржа
ФермаЭкспо

Подпишитесь на нашу рассылку

Главная 2

ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Молочная Бизнес Академия