Rabobank: Топ-20 молочных компаний мира
По данным последнего летнего исследования Rabobank, крупнейшие молочные компании мира начали восстанавливать активность после двух лет существенного спада.
С ростом цен и сокращением объема молока сырья, молочные компании вновь могут сосредоточиться на своем развитии в вопросах стратегии ценности, а не стратегии объемов.
2017 | 2016 | Компания | Головной офис | Объем продаж в 2016 году, млрд USD* | Объем продаж в 2016 году, млрд евро* |
1 | 1 | Nestle | Швейцария | 24,0 | 21,7 |
2 | 3 | Danone | Франция | 18,3 | 16,6 |
3 | 2 | Lactalis | Франция | 18,0 | 16,3 |
4 | 4 | Dairy Farmers of America | США | 13,5 | 12,2 |
5 | 6 | Friesland Campina | Нидерланды | 12,3 | 11,1 |
6 | 5 | Fonterra | Новая Зеландия | 12,0 | 10,8 |
7 | 7 | Arla Foods | Дания/Швеция | 9,9 | 8,9 |
8 | 8 | Yili | Китай | 9,0 | 8,1 |
9 | 9 | Saputo | Канада | 8,4 | 7,6 |
10 | 11 | Mengniu | Китай | 8,2 | 7,4 |
11 | 10 | Dean Foods | США | 7,4 | 6,7 |
12 | 12 | Unilever | Нидерланды/Великобритания | 6,9+ | 6,2+ |
13 | 13 | Kraft Heinz | США | 6,4 | 5,7 |
14 | 17 | Meiji | Япония | 6,1 | 5,5 |
15 | 16 | DMK | Германия | 5,6 | 5,1 |
16 | 14 | Soliaal | Франция | 5,3 | 4,8 |
17 | 18 | Schreiber Foods | США | 4,9+ | 4,4+ |
18 | 19 | Savencia | Франция | 4,9 | 4,4 |
19 | 15 | Muller | Германия | 4,9+ | 4,4+ |
20 | 20 | Agropur | Канада | 4,6 | 4,2 |
* – Объем продаж учитывает только продажи молокопродуктов, рассчитанный на основе финансовых данных 2016 и слияний и поглощений, которые завершились между 1 января и 30 июня 2017. Слияния и поглощения, которые находятся в процессе и не учтены, включают приобретение группой Lactalis компаний Omira Stonyfield.
+ – оценочное значение
Для нескольких компаний вопрос заключается в том, заходить ли в смежные сектора, или выходить из них. Для кооперативов ответ нередко заключается в консолидации основного молочного бизнеса и отказа от немолочных предприятий (Arla продала Rynkeby, FrieslandCampina ищет покупателя для Riedel).
С другой точки зрения, перечисленные компании диверсифицируют непрофильные / НЕ молочные активы. (Компания Danone приобрела WhiteWave Foods, компания Dean Foods приобрела миноритарную долю в стартапе по производству безмолочных продуктов Good Carma Foods и компанию по производству соков Uncle Matt’s Organic, а Bega Cheese приобрела Mondelës в Австралии / Новой Зеландии).
Это может отражать – во времена избыточных поставок молока – необходимость для кооперативов сосредоточиться на улучшения маржи / цены молока, а для частных компаний – искать возможности в секторах, где нет излишков.
Восстановление цен на молочные продукты в 2016 году произошло слишком поздно, чтобы найти отражение в совокупном товарообороте ведущих 20 компаний, которые в 2016 году сократили оборот на 1,6% по сравнению с предыдущим годом, но показали рост на 14,4% в долларовом эквиваленте с 2014 года (-1,3% и +2,7% соответственно, в евро) из-за значительного снижения цен на молоко, которое происходило в течение этого периода, и ослабленного спроса на мировом рынке.
В этом году новых участников в списке нет, ведь порогового значения 4 млрд. евро трудно достичь, рост замедлился из-за нестабильных цен, а рынок слияний и поглощений также остановился по той же причине.
Однако, хотя игроки остались те же, произошли некоторые изменения мест.
Nestlé остается в верхней части списка за счет с R&R по производству мороженого (теперь называется Froneri), что компенсировало медленный рост в других секторах бизнеса. Danone переместился на второе место, приобретя WhiteWave Foods (которая, кроме бизнеса продукции альтернативной молочной, имеет значительные интересы в производстве молочных сливок для кофе, холодного кофе на основе молока и овощных йогуртов). Это позволило Danone опередить Lactalis, которая, несмотря на приобретение бизнеса в Румынии, Беларуси, Китае, Чили и США, перешла на третье место в списке. С ожидаемым приобретением у компании Danone бизнеса Stonyfield в США и Omira в Германии, Lactalis, скорее всего, снова займет вторую позицию следующем году.
Приобретение 51% акций в пакистанской компании Engro Foods позволило FrieslandCampina перейти на пятое место, немного опередив Fonterra, которая переместилась на шестое место.
Компания Dean Foods выпала из первой десятки, из-за того, что в США наблюдалось длительное снижение в категории жидкого молока, кроме того, она начала инвестировать в молочные альтернативы и соки. Это позволило компании Mengniu стать второй китайской компанией первой десятки, консолидировав свою долю в Burra Foods в Австралии и приобретя контрольный пакет акций Modern China Dairy, которая, хотя и является главным образом фермерским производством, также производит жидкое молоко. Два китайских игрока в первой десятке показали в доларовом эквиваленте общий прирост продаж на 0% к предыдущему году по сравнению с 3% в 2015 году и 14% в 2014 году, и, возможно, им придется искать варианты развития за пределами Китая, чтобы продолжать перемещение в топ списка в последующие годы.
Темпы слияния и поглощения в молочном секторе снова растут. В то время как в 2016 году в молочной промышленности было заключено всего 73 сделки, в первой половине 2017 года их количество уже достигает 50, причем половина из них в Европе.
Ближе к следующему году мы увидим, что будет расти производство молока на северо-востоке США (создание СП с участием Dairy Farmers of America, Michigan Milk Producer Association, Foremost Farms и Glanbia – для строительства и эксплуатации нового завода по производству сыра, где у Glanbia 50% акций). Мы также увидим рост количества слияний и поглощений. В то же время, компании будут рассматривать свою позицию в свете будущих рисков, вызванных Brexit, потенциальными и объявленными изменениями международных торговых соглашений и последующими изменениями в правилах, касающихся экологии и безопасности пищевых продуктов по всему миру.
Источник: InfoAgro
1499428737
3156 просмотров
Также рекомендуем:
Аналитический центр Milknews
Рейтинги
Союзмолоко: консолидация рынка мороженого выросла за 5 лет с 35% до 45%
Мировой рынок
Мировые цены на молочную продукцию продолжают откатываться назад