Как у них: Почему пищевые привычки жителей Бразилии стремительно меняются


В 2014 году власти Бразилии выпустили методические рекомендации по питанию. Спустя несколько лет пищевые привычки местных жителей значительно изменились, что повлияло на конъюнктуру и расстановку сил на пищевом рынке. Milknews рассказывает, почему местные жители решили питаться правильно в рубрике "Как у них".

Пищевые привычки бразильцев серьезно изменились за последние несколько лет. Старший аналитик Eurominor Анжелика Саладо сомневается, что на это повлияли только выпущенные в 2014 рекомендации. "Это связано, в большей степени, с растущим трендом  на спортивную фигуру, бразильцы чрезвычайно озабочены вопросами красоты и формы тела, поэтому на рынке лидируют продукты, где особо отмечены низкие показатели добавленного сахара, соли и жира", - говорит Саладо. По данным Euromonitor, в 2017 году 26% бразильцев подтвердили агентству, что они сидят на диете, так как хотят снизить вес. Для сравнения в США это подтвердили 23% опрошенных.

Специалисты Euromonitor отмечают: в Бразилии растет спрос на органические продукты с низким содержанием лактозы и без глютена. Продажи таких товаров растут каждый год двузначными цифрами. Несмотря на то, что эти категории выше по стоимости, чем обычные товары, бразильцы продолжают их покупать. "Кажется, что в стране понимание здорового образа жизни изменилось со стремления добиться только снижения веса на желание следовать сбалансированной диете вместе с физическими упражнениями", - говорит представитель Euromonitor. Естественно, что такой образ жизни доступен только жителям с высоким уровнем дохода. Здоровое питание стало показателем статуса и хорошего финансового положения.

Люди с низкими доходами в Бразилии тоже крайне заинтересованы вопросами питания и диеты. При этом, по данным ООН, в Бразилии 60% населения имеет лишний вес, 20% страдает ожирением, и это число постоянно растет. По данным эндокринолога Волмира Каутино, если ситуация не изменится, то к 2030 года в Бразилии будет больше всего людей с ожирением в мире.



Но, несмотря на это, ритейлеры, производители напитков и продуктов питания начали менять ассортимент производимой продукции для того, чтобы привлечь потребителей, которые следят за питанием, отмечает аналитик Euromonitor. "Сложно сказать, почему люди начали интересоваться здоровым питанием – из-за выпущенных рекомендаций, или из-за потребительского тренда к спортивной фигуре, однако в ближайшее время на рынке будет расти спрос на продукты, подверженные меньшей переработке", - считает Саладо.

Эксперт подчеркнула, что в стране увеличивается число продуктовых магазинов, предлагающих широкий выбор "здоровых" товаров. С 2011 по 2016 год Euromonitor зафиксировал 100% прирост числа таких торговых точек.

Сейчас рынок здорового питания еще очень разрозненный, что дает шанс мелким региональным игрокам начать бизнес в этой отрасли и занять свою нишу. "К примеру, совсем недавно региональный бренд соков Bem вышел на федеральный рынок, это случилось менее чем за 5 лет", - говорит Саладо.

Кроме того, о расширении ассортиментной линейки здоровыми продуктами задумались многие мультинациональные компании. Так, в 2015 году Coca-Cola выкупила местную молочную компанию Verde Campo. Компания Mondelez выпустила новый продукт – напиток Tang Nutri, обогащённый витаминами.

Пищевые привычки бразильцев стали менять в сторону продуктов, которые безопасны для здоровья. Это объясняет тот факт, что сразу после возникшего ранее в этом году скандала с крупнейшими игроками мясной индустрии в стране, доверие потребителей к известным брендам упало. Ранее федеральная полиция Бразилии раскрыла серию преступлений, связанных с известными переработчиками мяса. После серии рейдов по производствам инспекторы установили, что заранее подкупленные чиновники выдавали поддельные экспортные сертификаты на продукцию, которая не проходила проверки. В результате, многие страны ввели ограничения на поставки мяса из Бразилии.

В Бразилии также набирает обороты мода на вегетарианство. Уровень потребления мяса в 2016 году, по данным IPSOS, был самый низкий за последние 14 лет. Ранее агентство PROTESE опубликовало данные исследования, где 48% участников сказали, что стараются есть меньше мяса и заменяют его на растительные продукты. "Сейчас сложно сказать, сколько в стране вегетарианцев, но исследования говорят, что число тех, кто отказывается от мяса в Бразилии и Южной Америке в целом постоянно растет", - отмечает эксперт Euromonitor.

Источник: Foodnavigator USA

660 просмотров
Меркурий
Комментарии
ATL

Молочная отрасль 18
спреды
растительное молоко

Подпишитесь на нашу рассылку

Пальмовое масло

ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Молочная Бизнес Академия