Как у них: Почему пищевые привычки жителей Бразилии стремительно меняются


В 2014 году власти Бразилии выпустили методические рекомендации по питанию. Спустя несколько лет пищевые привычки местных жителей значительно изменились, что повлияло на конъюнктуру и расстановку сил на пищевом рынке. Milknews рассказывает, почему местные жители решили питаться правильно в рубрике "Как у них".

Пищевые привычки бразильцев серьезно изменились за последние несколько лет. Старший аналитик Eurominor Анжелика Саладо сомневается, что на это повлияли только выпущенные в 2014 рекомендации. "Это связано, в большей степени, с растущим трендом  на спортивную фигуру, бразильцы чрезвычайно озабочены вопросами красоты и формы тела, поэтому на рынке лидируют продукты, где особо отмечены низкие показатели добавленного сахара, соли и жира", - говорит Саладо. По данным Euromonitor, в 2017 году 26% бразильцев подтвердили агентству, что они сидят на диете, так как хотят снизить вес. Для сравнения в США это подтвердили 23% опрошенных.

Специалисты Euromonitor отмечают: в Бразилии растет спрос на органические продукты с низким содержанием лактозы и без глютена. Продажи таких товаров растут каждый год двузначными цифрами. Несмотря на то, что эти категории выше по стоимости, чем обычные товары, бразильцы продолжают их покупать. "Кажется, что в стране понимание здорового образа жизни изменилось со стремления добиться только снижения веса на желание следовать сбалансированной диете вместе с физическими упражнениями", - говорит представитель Euromonitor. Естественно, что такой образ жизни доступен только жителям с высоким уровнем дохода. Здоровое питание стало показателем статуса и хорошего финансового положения.

Люди с низкими доходами в Бразилии тоже крайне заинтересованы вопросами питания и диеты. При этом, по данным ООН, в Бразилии 60% населения имеет лишний вес, 20% страдает ожирением, и это число постоянно растет. По данным эндокринолога Волмира Каутино, если ситуация не изменится, то к 2030 года в Бразилии будет больше всего людей с ожирением в мире.



Но, несмотря на это, ритейлеры, производители напитков и продуктов питания начали менять ассортимент производимой продукции для того, чтобы привлечь потребителей, которые следят за питанием, отмечает аналитик Euromonitor. "Сложно сказать, почему люди начали интересоваться здоровым питанием – из-за выпущенных рекомендаций, или из-за потребительского тренда к спортивной фигуре, однако в ближайшее время на рынке будет расти спрос на продукты, подверженные меньшей переработке", - считает Саладо.

Эксперт подчеркнула, что в стране увеличивается число продуктовых магазинов, предлагающих широкий выбор "здоровых" товаров. С 2011 по 2016 год Euromonitor зафиксировал 100% прирост числа таких торговых точек.

Сейчас рынок здорового питания еще очень разрозненный, что дает шанс мелким региональным игрокам начать бизнес в этой отрасли и занять свою нишу. "К примеру, совсем недавно региональный бренд соков Bem вышел на федеральный рынок, это случилось менее чем за 5 лет", - говорит Саладо.

Кроме того, о расширении ассортиментной линейки здоровыми продуктами задумались многие мультинациональные компании. Так, в 2015 году Coca-Cola выкупила местную молочную компанию Verde Campo. Компания Mondelez выпустила новый продукт – напиток Tang Nutri, обогащённый витаминами.

Пищевые привычки бразильцев стали менять в сторону продуктов, которые безопасны для здоровья. Это объясняет тот факт, что сразу после возникшего ранее в этом году скандала с крупнейшими игроками мясной индустрии в стране, доверие потребителей к известным брендам упало. Ранее федеральная полиция Бразилии раскрыла серию преступлений, связанных с известными переработчиками мяса. После серии рейдов по производствам инспекторы установили, что заранее подкупленные чиновники выдавали поддельные экспортные сертификаты на продукцию, которая не проходила проверки. В результате, многие страны ввели ограничения на поставки мяса из Бразилии.

В Бразилии также набирает обороты мода на вегетарианство. Уровень потребления мяса в 2016 году, по данным IPSOS, был самый низкий за последние 14 лет. Ранее агентство PROTESE опубликовало данные исследования, где 48% участников сказали, что стараются есть меньше мяса и заменяют его на растительные продукты. "Сейчас сложно сказать, сколько в стране вегетарианцев, но исследования говорят, что число тех, кто отказывается от мяса в Бразилии и Южной Америке в целом постоянно растет", - отмечает эксперт Euromonitor.

Источник: Foodnavigator USA

645 просмотров
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

Пальмовое масло

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия