«Ъ»: поставщики наборов питания планируют международную экспансию
Опасения растущей конкуренции на российском рынке доставки готовых блюд стимулирует игроков искать новые возможности, пишет «Коммерсатъ». Так, крупнейший продавец рационов питания Performance Group, среди инвесторов которого — Mail.ru Group, планирует в будущем году вложить до 300 млн руб. в запуск в Казахстане, а также рассматривает экспансию в Центральную Европу. Преждевременный выход на иностранные рынки чреват потерей позиций в домашнем регионе, предупреждают эксперты.
Производитель и продавец готовых рационов питания Performance Group (бренды Level Kitchen, My Food, Easy Meal и Performance Food) планирует в 2021 году выйти на рынок Казахстана, сообщил “Ъ” основатель компании Артур Зеленый. По его словам, речь идет о крупнейших городах республики — Нур-Султане и Алматы. Рассматриваются как строительство собственного производства, так и партнерство с местными предприятиями. Инвестиции в проект оцениваются до 300 млн руб. По данным Infoline, Performance Group — крупнейший российский продавец готовых наборов питания с оборотом 1,45 млрд руб. за январь—июнь. Ассортимент насчитывает около 5,5 тыс. блюд. В числе инвесторов с долей 25% — структуры Mail.ru Group. В 2019 году эта доля вошла в совместное предприятие Mail.ru Group и Сбербанка.
По словам господина Зеленого, активная работа по выходу на иностранные рынки начнется после завершения региональной экспансии.
До конца этого года Performance Group планирует запустить бренды Level Kitchen и My Food во всех городах-миллионниках, на что потребуется до 170 млн руб. В регионах сервисы работают на базе партнерских производств, которые при необходимости оснащаются дополнительным оборудованием, говорит Артур Зеленый. По его словам, помимо Казахстана Performance Group рассматривает возможность выхода в страны Центральной Европы.
Экспансия Performance Group за пределы России может стать первой на этом рынке. Как отмечает господин Зеленый, текущий оборот рынка доставки готовых рационов в России в объеме 10 млрд руб. по итогам года вырастет минимум на 20%. Новая аудитория, которая появилась во время пандемии COVID-19, осталась, а конкуренция между сервисами будет увеличиваться, отмечает он.
По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, инвестиции в размере 300 млн руб. позволят Performance Group выйти на рынок Казахстана на базе партнерских производственных мощностей и фокусироваться на маркетинге и продажах. Запуск сервисов в Алматы и Нур-Султане сопоставим по сложности с выходом в крупные города Сибири — Новосибирск, Омск и пр., но для Казахстана потребуется больше инвестиций в продвижение, так как это менее зрелый рынок, чем Россия, рассуждает он. Задумываться о рынках Центральной Европы, продолжает господин Бурмистров, стоит только при достижении годовой выручки €200 млн (17,8 млрд руб.).
продовольствие