Эконива семена

Онлайн-продажи скоропортящихся продуктов за год выросли на 120% — Агроинвестор


Онлайн-продажи скоропортящихся продуктов питания выросли на 120% по сравнению с прошлым годом, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование NielsenIQ. Этот показатель в четыре раза превышает среднюю динамику в сегменте товаров повседневного спроса (FMCG). Так, продажи выпечки онлайн с июня 2020 года по май 2021-го росли на 166%, морепродуктов — на 141%, молочных продуктов — на 135%, мяса — на 117%, овощей — на 115%, фруктов и орехов — на 110%.

При этом сегмент ultra fresh всегда оставался одним из наиболее проблемных для e-commerce, но пандемия и связанные с ней ограничения изменили покупательское поведение: многие убедились, что мясо, фрукты и овощи, заказанные через интернет, не уступают по качеству продуктам на полках, считает директор по работе с ритейлерами «NielsenIQ Россия» Константин Локтев. Специалисты NielsenIQ считают, что fresh-категории имеют большой потенциал с точки зрения увеличения среднего чека, что для многих игроков — один из основных путей к положительной рентабельности.

Гендиректор компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова говорит, что онлайн-продажи будут расти как минимум из-за сохраняющейся неблагоприятной эпидемиологической обстановки, которая вряд кардинально ли изменится в ближайшие годы. Производителям нельзя игнорировать этот канал, уверен исполнительный директор «Ринкон менеджмент» Константин Корнеев. Лишний раз это демонстрирует сегмент гипермаркетов, в котором сейчас ярко выраженная стагнация. «Сейчас люди формируют свое потребление меньшими партиями, но чаще. Привычка онлайн-покупок будет только расти», — прокомментировал он «Агроинвестору». Кроме того, продажи скоропортящихся продуктов питания через интернет будут увеличиваться по мере развития логистики и расширения зон доставки ритейлеров, уверен управляющий партнер Streda Consulting Алексей Груздев.

Ограничения, введенные в пандемию, дали дополнительный толчок развитию дистанционных каналов: потребитель смог протестировать сервисы, и у многих они перейдут в регулярный формат, что будет способствовать дальнейшему активному росту, считает он. Хотя понятно, что с точки зрения стоимости и уровня сервиса онлайн продажи пока ограничены крупными городами, где для потребителя время стоит дороже.

Для производителей молочной продукции канал онлайн-продаж однозначно перспективный, уверен Груздев. В последние годы это стало возможным благодаря тому, что, во-первых, ритейлеры смогли выстроить холодную цепь поставок, и прежде всего — «Самокат» и «Яндекс.Лавка», работающие в формате dark store с коротким сроком исполнения заказов. «Но и “Лента”, “Перекресток” и другие сети легко доставляют скоропортящуюся продукцию», — сказал «Агроинвестору» Груздев.

До начала пандемии онлайн-продажи в категории super fresh были на очень низком уровне, потому что доставлять и хранить такую продукцию намного сложнее, чем, например, бакалею или некоторые молочные продукты, отмечает Решетникова. Тем не менее, почти все производители категории super fresh увеличили свои продажи именно через онлайн-каналы: одни используют сторонние площадки, другие — создавали свои. Например, торговый дом «Долина овощей» активно продает через интернет продукцию тепличных комплексов. «Они говорят, что доставка пользуется спросом, количество заказов растет», — добавляет Решетникова.

У любого канала реализации есть своя специфика, и особенности онлайн-торговли, во-первых, выражаются в меньшем количестве импульсных покупок, чем в розничных магазинах, так как, например, нет возможности потрогать понравившийся товар. «Это уже подтверждено, что люди, как правило, на онлайн-площадках делают примерно одни и те же заказы, выбирая то, что уже покупали», — добавляет Корнеев. Кроме того, заказ через интернет обычно делает один человек, в то время как в магазины люди часто ходят всей семьей, и каждый член семьи может выбрать понравившийся ему товар и купить его. Следовательно, импульсных покупок в офлайн-ритейле благодаря этому больше, чем на онлайн площадках.

 

«Во-вторых, через интернет-продажи проще продвигать новинки, — продолжает Корнеев. — То есть для того, чтобы поставить их в торговую сеть, производителю нужно сформировать минимальную партию, сети — освободить под нее полки и проанализировать, как идут продажи этой новинки. В онлайн-продажах достаточно сделать отгрузку в dark store, и продукция сразу появлялась в онлайн-магазине». Поэтому при правильном подходе к продвижению новинки в онлайн-ритейле можно добиться более быстрой популяризации продукта. Кроме того, среди людей, делающих покупки продуктов через интернет, много новаторов, которые любят пробовать новинки и готовы экспериментировать, заключает он.

Источник: Агроинвестор

продовольствие

778 просмотров

Также рекомендуем:


беларусь ТОП

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
СИП 22.09
Спиракс 20.10

КНР Союз 27.09
ФУ ТЕЧ УРАЛ 25.11
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
МЕГАМИКС 30.06


Аналитический центр Milknews
Приб Жив 20 октября
АГРОС 27 января
Приб Жив 20 октября
АГРОС 27 января