Текстовая трансляция: Конференция «Как создать успешную молочную компанию?»


17.45 Мы завершаем нашу трансляцию. Всем спасибо за внимание!  
17.30 Андрей Сорока из компании Tetra Pak, он последние несколько лет живет и работает в Китае и будет делиться этим опытом. В Китае оцифровывается весь бизнес-процесс для того, чтобы контролировать безопасность производства на всех этапах. Кроме того, в Китае очень дорогой персонал, поэтому многие предприятия пытаются заменить людей роботами. 
Практически все люди в Китае пользуются технологиями, приложениями. Даже для того, чтобы купить семечки у бабушки покупателю не надо пользоваться наличными деньгами. 
Автоматизация производства позволяет экономить на операционных затратах до 50%. Второе - доступ к информации, такие системы позволяют максимально оперативно принимать стратегические решения. 
В Китае автоматизация производств завершается за 4 месяца, решение по автоматизации - за 1 месяц. В Европе такое решение обсуждается годами. Таким образом, Китай является лидером в этой сфере. 
17.25 Следующий спикер - Александр Ширинкин. Он является одним из совладельцев Тульского молочного завода и рассказывает о внедрении информационных технологий на предприятий. На заводе большинство отчетности формируется автоматически. Автоматизация всей системы производства позволяет отслеживать все процессы, легко осуществлять контроль и принимать управленческие решения. 
Предприятие также участвует во внедрении автоматических систем для проведения ветеринарной сертификации
В результате автоматизации сократилось количество персонала на предприятии, сокращение по грузчикам, кладовщикам. С помощью информационных технологий удалось решить ряд задач, в том числе организационные. Благодаря технологиям удалось достигнуть высокую эффективность и прослеживаемость товара от производства до прилавка. 
17.05 Идем дальше. Андрей Григоращенко. В компании "Дамате" занимаются как производством молока, так и его переработкой. В 2007 году компания вышла на рынок с поголовьем в 500 годов, позднее эта цифра выросла до 15 тыс.  Переработка осуществляется на мощностях Пензенского молочного комбината. В Тюмени компания реализует проект строительства молочной фермы совместно с компанией Danone
Компания занялась этим бизнесом, так как в секторе есть явный дефицит молока, порядка 8 тыс тонн. 
Основными рисками для бизнеса в отрасли стала высокая волатильность цены реализации, высокая доля инвестиционных затрат. Для переработки - стабильная реализация и быстрая окупаемость. Исходя из этого, компания приняла решение делать вертикально-интегрированный бизнес. 
В Тюмени компания запустила уникальный проект, то есть по сути закрыла сырьевую потребность Danone. В перспективе Дамате планирует масштабировать этот проект. Общий объем инвестиций в проект составил 6 млрд рублей. 
16.55 Идем дальше. Юрий Власенко. Он расскажет про успех в молочном бизнесе, как он отмечает, успех интересует бизнес меньше, чем проблемы (он делает такой вывод исходя из числа пришедших слушателей на сессию). Компания Пир-Пак в 2005 году стала первой профессиональной командой, которая построила профессиональные линии по фасовке. Тогда на рынке было всего несколько европейских брендов, которые были фасованными. И Пир-Пак, по сути, со своим бизнесом попал точно в цель. 
Основной потребитель компании стали торговые сети. Для них пустой прилавок - это катастрофа, поэтому крайне важно обеспечить стабильные поставки. Также важно, чтобы клиент имел гарантированную поставку со стабильной логистикой и постоянной сервисной поддержкой. 
Кроме того, компания закрывает потребность клиента в дизайнерских решениях. Такую же услугу предлагает Tetra Pak
Компания изначально выбрала для себя стратегию, что она не работает с ненатуральными продуктами и аналогами. Таким образом они обезопасили себя от нападки со стороны общественности. 
16.40 С годами потребители перестали воспринимать частные торговые марки как дешевые и некачественные. В молочной отрасли растет доля СТМ в категориях молочных десертов и сырков. Отмечает Александра Пескова. 
16.30 Начинаем новую трансляцию, ура. Первой выступает Александра Пескова из компании Nielsen, она расскажет о том, как чувствует себя потребитель в текущей экономической ситуации. Реальный доход потребителя в 2016 году упал на 6%. Индекс потребительского доверия в 2016 году снизился, 80% потребителей ответили, что сейчас не готов тратить деньги, считая, что сейчас не время для этого. Более 80% покупателей сказали, что они экономят. За последние три месяца потребители сказали, что сократили траты на молочные продукты или отказались от них совсем. Потребление молочной продукции, при этом, за последний год упало на 1%, то есть не критично. В основном, потребитель потребляет в категории традиционных молочных продуктов молоко, при этом, покупает продукты в больших упаковках. В современных молочных продуктах потребители перестали покупать творожные десерты, заменяя их творогом с вареньем. Растет категория глащированных сырков, в подтверждение этому, продажи молочных батончмков Kinder падают. То есть, потребители отказываются от категории лакомства. 
В кризис потребители стали больше ходить в дешевые магазины, то есть в дискаунтеры. 65% потребителей сказали, что перешли в дешевые магазины, то есть таким образом сокращают свои траты. Доля дискаунтеров в общем объеме продаж составляет 57%. 
Все больше потребителей стали интересоваться промо. Почти половина всех опрошенных респондентов делают покупки по промо. По промо потребители совершают также эмоциональные и незапланированные покупки. 
Более половины всех продаж ритейл в прошлом году совершил через промо. В некоторых категориях молочных продуктов количество промо достигает половины продаж. 
16:10 Организаторы:  Союзмолоко, ITE EXPO

Модератор: Белов Артем Сергеевич – исполнительный директор Союзмолоко 

Вопросы для обсуждения: 
  • Рынок молока 2017:  возможные точки роста  
  • Тренды на молочном рынке    
  • Стратегия успеха в молочном бизнесе 
  • Внедрение IT – систем для повышения  эффективности деятельности молочных компаний   
  • Привлекательность инвестиций в сырьевой сектор и переработку  
  • Как выстроить эффективное взаимодействие с сетевой торговлей?   
 
Приглашенные участники:  
  • Юрий Власенко – директор по маркетингу и развитию ГК "Пир Продукт"  
  • Любовь Лужных  - генеральный директор ЗАО Аграрное Инновационное Содружество "Ферма Роста"  
  • Александра Пескова - руководитель группы по работе с клиентами индустрии продуктов питания, компания Nielsen   (тенденции на рынке молочной индустрии) 
  • Андрей Сорока - директор по маркетингу, Tetra Pak (внедрение IT – систем для повышения  эффективности деятельности молочных компаний)  
  • Александр Ширинкин – заместитель генерального директора  АО "Тульский молочный комбинат" 

1799 просмотров

Комментарии
extenso
boccard.com

Зоетис вебинар 3
SPACE

Подпишитесь на нашу рассылку

завод продажа


Аналитический центр Milknews
КМК
Неделя РР
КМК
Неделя РР