Эконива семена

«Ъ»: днем россияне стали чаще выбирать фастфуд


За 2016 год визиты в рестораны в утренние часы сократились на 32% по сравнению с 2015 годом, а в дневные — на 23%, подсчитала The NPD Group.

Из-за этого продажи бизнес-ланчей в ресторанах упали почти вдвое, на 48%. "Завтраки — это источник дополнительного трафика, на них приходится 11% посетителей в течение дня, а дневные визиты — одно из ключевых направлений работы, 31% посетителей за день, чуть больше (33%) ходят на перекусы",— отмечают в NPD.

В целом по всем сегментам общепита, включая рестораны, кофейни, заведения фастфуда, спрос на завтраки и обеды сократился на 5% и 6% соответственно. В NPD говорят, что снижение популярности дневных посещений заведений общепита — общий тренд: во всем мире люди стали реже обедать в ресторанах. В США в 2016 году посещаемость ланчей упала на 2%, во Франции — на 1,5%. Но причины этого явления в России и других странах разные. В Европе и США меняется стиль жизни: там ежегодно увеличивается количество людей, работающих из дома, им не нужен традиционный обеденный перерыв.

Изменения формируются и под влиянием развития онлайн-торговли. Российские потребители из-за кризиса ограничивают траты на питание вне дома. В 2015-м и начале 2016 года рестораторам удавалось поддерживать посещаемость за счет уменьшения среднего чека и промопредложений, но весной 2016 года начался отток посетителей практически во всех форматах, считают в NPD. Основным фактором снижения ресторанного трафика стало сокращение частоты обеденных визитов. "Российские потребители стали урезать посещения, связанные с удобством, а не удовольствием",— констатируют в NPD.

По словам гендиректора NPD Марии Ванифатовой, 62% потребителей ходили завтракать или обедать в ресторан из-за удобства. Посещение ресторана вечером имеет другую мотивацию — это досуг и встреча с друзьями. На этом пока не экономят: спрос на вечерние визиты снизился по рынку в целом на 1%, для ресторанов — на 6%.

Рестораторы со статистикой NPD не согласны. В заведениях "Росинтер Ресторантс" (сети "IL Патио", "Планета суши", "Шикари", TGI Fridays, Costa Coffee) спада посещаемости в дневное время не заметили.

"Результаты за февраль текущего года соответствуют темпам февраля прошлого года, за исключением некоторых локаций, в которых произошло перераспределение гостевого трафика",— рассказал представитель холдинга. Генеральный управляющий сети "Темпл бар" Михаил Локаев подсчитал, что в целом по сети выручка от продажи бизнес-ланчей выросла на 19%, количество проданных обедов — на 13%. Но спрос распределялся неравномерно. "Рост продаж показали рестораны, расположенные в районах с высокой концентрацией офисов, а в тех, что удалены от центра, обратные показатели",— уточняет господин Локаев. Вечерний поток гостей в целом по сети снизился на 5%.

В NPD считают, что в этом году тенденция снижения популярности обедов в традиционных ресторанах продолжится, весь спрос перейдет в фастфуд — единственный устойчивый сегмент рынка общепита. Количество посетителей в заведениях этого типа в дневное время по итогам прошлого года выросло на 6%. Спрос обеспечивают скорость обслуживания и низкая стоимость блюд. По данным NPD, средний чек за обед в ресторане составляет 495 руб., что почти в два раза больше, чем в сегменте фастфуда. "Даже демократичные бизнес-ланчи стоимостью 300 руб. все равно получаются на 10% дороже, чем средний чек в заведении фастфуда",— заключают в NPD.

Источник: "Коммерсантъ"

2011 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК

Комментарии
extenso
Зоетис вебинар 23 апреля
Deiry Business

Господдержка
MAP 17 мая
Подпишитесь на нашу рассылку
РЕЙТИНГ СЫРОВ


Аналитический центр Milknews
Распаковка
Питание детей 17 июня
Распаковка
Питание детей 17 июня