Сенатор предложил обязать производителей крупно писать состав и срок годности продуктов


Надписи, информирующие о составе продуктов питания и сроке их годности, должны быть расположены так, чтобы покупатель легко мог найти и прочитать их на этикетке, считает сенатор Вадим Тюльпанов. Письмо с предложением установить соответствующие требования к маркировке продуктов (копия имеется в распоряжении ТАСС) он направил в адрес первого вице-премьера Игоря Шувалова.
 
По словам парламентария, действующее законодательство не регламентирует размер таких надписей, в итоге производители нередко указывают важную для покупателей информацию мелким или нечетким шрифтом, а также размещают ее в неудобных местах. "Малозаметная маркировка на практике вводит в заблуждение потребителей, приводит к росту поступления в розничную продажу просроченных товаров, а также продуктов, состав которых может принести тяжкий вред здоровью граждан", - уверен Тюльпанов. "Особую опасность несут просроченные или аллергенные продукты из ассортимента детского питания", - подчеркнул он.
 
"В связи с вышесказанным полагаю необходимым установить конкретные требования к форме маркировки пищевой продукции", - заявил он, добавив, что готовит соответствующие поправки в закон "О защите прав потребителей", которые планирует внести в Госдуму "в течение весенней сессии текущего года".

Кроме того, Тюльпанов считает целесообразным дополнить пункт 1 части 4.12 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 022/2011 №881 от 09.12.2011 г. "Пищевая продукция в части ее маркировки") текстом следующего содержания: "Сведения, которые должна содержать маркировка упакованной пищевой продукции, следует размещать на площади, составляющей не менее 30% от площади большей стороны потребительской упаковки пищевой продукции".
 
Тюльпанов попросил первого вице-председателя правительства РФ "дать оценку этой инициативе". 

Источник: ТАСС


 

868 просмотров
Ищем партнера в тексте
Комментарии
ATL
v300

Ведомости
PRb2b
ФермаЭкспо

Подпишитесь на нашу рассылку

Главная 2

ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Молочная Бизнес Академия