Эконива семена

Интеграция «Меркурия» с системой маркировки готовой молочной продукции вызывает вопросы у бизнеса - КСИИ


Интеграция системы Россельхознадзора «Меркурий» с маркировкой готовой молочной продукции вызывала вопросы у бизнеса. Консультативный совет по иностранным инвестициям (КСИИ) предупредил Минэкономики, что схема описана нечетко, а часть функций систем дублируется, что грозит производителям дополнительными расходами. Но чиновники уверены, что интеграция пройдет гладко.

Координаторы рабочей группы КСИИ по развитию потребительского рынка направили замечания о схеме работы системы по контролю за оборотом готовой молочной продукции замглавы Минэкономики Савве Шипову. Обращение (копия есть у “Ъ”) подписали президент Nestle в регионе Россия и Евразия Марсиаль Роллан и президент PepsiCo в России, Белоруссии, на Украине, Кавказе и в Центральной Азии Нил Старрок.

Речь идет об интеграции ФГИС «Меркурий» Россельхознадзора и системы маркировки товаров контрольно-идентификационными знаками (КИЗ). Оператор проекта — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, учрежден «Ростехом», ООО «Холдинговая компания ЮэСэМ» Алишера Усманова и «Элвис-плюс групп» Александра Галицкого). Как сказано в предложениях Минпромторга по интеграции систем (копия также есть у “Ъ”), этап от получения сырья на ферме до производства готовой продукции предлагается оставить под контролем «Меркурия». Cледить за этапом от производства до продажи должна система маркировки.

Но, как отмечают в КСИИ, интеграция систем описана недостаточно четко. А отдельные предложения вызывают «серьезную озабоченность», так как грозят дублированием функций систем и дополнительными расходами, говорится в письме. Так, если готовая молочная продукция войдет в перечень продукции, сопровождающейся ветеринарными сертификатами, в системе маркировки должны учитываться данные о ее перемещении между площадками одной компании. При этом также потребуется подписывать каждую трансакцию, что для участников рынка будет «избыточным и неприемлемым», поясняют в КСИИ.

В КСИИ, Nestle и PepsiCo не предоставили комментарии. В Минэкономики на запрос “Ъ” не ответили. В Россельхознадзоре отказались обсуждать обращение КСИИ до получения документа.

С 1 июля готовая молочная продукция должна включаться в систему «Меркурий». Параллельно идет подготовка к маркировке категории КИЗ. В Danone (бренды «Простоквашино», «Активиа» и др.) говорят, что все ресурсы задействованы в подготовке к «Меркурию». В компании при этом настаивают, что для одной категории товаров должна действовать одна система. Схема, которая предлагается сегодня для молочной продукции, вызывает серьезные опасения дублирования, считают в Danone. Директор по логистике компании «Умалат» Алексей Овчинников добавляет, что сама система «Меркурий» пока достаточно сырая и содержит программные ошибки.

По словам источника “Ъ”, бизнесу фактически предложили взять наиболее проблемные механизмы от обеих систем и распространить их параллельно. «При этом логика и архитектура систем существенно отличается, нам же предлагают делать все сразу — и наносить коды, и информировать о перемещении каждого товара со склада на склад»,— возмущается он. Директор департамента по реализации общеотраслевых проектов и программ X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Дмитрий Русаков говорит, что X5 и поставщики готовятся к работе в «Меркурии». По его словам, стабилизация обмена данными займет около года и только после этого можно будет обсуждать возможную интеграцию различных систем. В Ассоциации компаний розничной торговли опасаются, что участники рынка сначала потратят значительные силы на интеграцию с одной системой, а затем — на адаптацию к другой.

В Минпромторге заявили “Ъ”, что интеграция будет «максимально эффективной и бесшовной» и не создаст избыточной нагрузки на бизнес. Там уточнили, что эксперимент по маркировке должен начаться в ближайшие дни: проект постановления о его проведении уже внесен в правительство. В ЦРПТ также уверяют, что целевая модель интеграции не предполагает дублирования функций. Пилотный проект позволит обкатать технологию и перейти к обязательной маркировке, говорят в центре. Но даже подготовка к «Меркурию», предупреждает один из источников “Ъ”, вызвала множество вопросов, а отсутствие единых правил работы может осложнить отгрузки молочной продукции уже с 1 июля.

Источник: "Коммерсантъ"  
Теги: Россия Молоко ЭВС бизнес маркировка

1399 просмотров

Также рекомендуем:


MN В FB

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
ДЗЕН кв
ИНТЕР ФУД УРАЛ 25.11

Маркировка
ФУ ТЕЧ УРАЛ 25.11
Подпишитесь на нашу рассылку
МЕГАМИКС 30.06


Аналитический центр Milknews
Распаковка
Сочи 10 сент.
Распаковка
Сочи 10 сент.