В России хотят запретить рекламу фастфуда и снеков
В Федеральном исследовательском центре (ФИЦ) питания, биотехнологии и безопасности пищи предлагают запретить рекламу фастфуда и неполезных снеков хотя бы в дневное время.
Потребление вредной еды в России растет огромными темпами, пишет «РГ». Диагноз «ожирение» ставится уже каждому четвертому взрослому и почти каждому десятому ребенку, отмечают в ФИЦ.
Директор по аналитике NTech Леонид Ардалионов отмечает, что расходы россиян на здоровые перекусы составили около 63 млрд руб., что значительно меньше по сравнению с тратами на вредные продукты. Например, сладкие газированные напитки принесли производителям 330 млрд руб, а чипсы — 240 млрд руб.
Академик РАН Дмитрий Никитюк отмечает, что многие россияне продолжают потреблять калории в избытке. Среди новых трендов выделяется рост потребления готовых блюд, которое приводит к тому, что потребители теряют контроль над своим рационом, так как производители все чаще определяют содержание нежелательных компонентов.
Академик Виктор Тутельян предлагает запретить рекламу нездоровой пищи для детей и внедрить обязательную маркировку продуктов с указанием содержания сахара, жира и соли. Он также предлагает указывать время, необходимое для сжигания калорий из высококалорийных закусок.
В 2022 году депутат Госдумы Яна Лантратова предложила ограничить в России показ рекламы фастфуда, снеков, продуктов с высоким содержанием жира и соли, кондитерских изделий, сладких газированных напитков и колбасных изделий на телеканалах и других медианосителях для аудитории до 16 лет. Годом позже с предложением запретить рекламу фастфуда и газировки в СМИ выступил депутат Госдумы Султан Хамзаев.
продовольствие