компоненты

Сбербанк: траты россиян в июле достигли уровня 2019 года


В предпоследнюю неделю июля траты россиян вышли на доковидный уровень: с 20 по 26 число они оказались на 0,6% больше, чем в тот же период прошлого года, подсчитали аналитики Сбербанка. При этом граждане стали намного активнее тратить деньги на товары (продовольственные — плюс 6,2%, непродовольственные — плюс 10,1%), тогда как спрос на услуги по-прежнему заметно отстает от былых показателей (минус 17,6%).

По некоторым категориям продукции расходы выросли особенно ощутимо. Так, траты на компьютеры и программное обеспечение подскочили на 53%, бытовую технику и электронику — на 33,5%, мебель и предметы интерьера — на 17%, одежду и обувь — на 12,8%. В число драйверов роста вошли также автомобили (+5,5%), автозапчасти и аксессуары (+12,9%).

В то же время восстановление потребительского спроса в России «затухает», считают авторы исследования. Индекс потребительской активности Sberindex.ru, отражающий разнообразие приобретаемых товаров и услуг, который заметно вырос в июне, но с тех пор практически не менялся, вновь пошел на снижение — с 77,1 до 74,7 пункта. В апреле и мае он был на уровне 50,2 и 58,3 соответственно.

Данные Sberindex.ru отражают изменение потребительского поведения, обусловленного влиянием пандемии COVID-19, отмечают эксперты. С одной стороны, из-за самоизоляции у людей сильно просел бюджет, поэтому траты были перераспределены в пользу покупки необходимых вещей, а не услуг. С другой стороны, уменьшилась мобильность граждан — где-то в силу сохраняющихся ограничений, например, на выезд за рубеж, где-то из-за стремления оградить себя от рисков заражения.

"До сих пор сохраняется низкий спрос на туризм и перевозки. Это обусловлено, во-первых, отсутствием денег на отпуск, во-вторых, закрытыми границами и, в-третьих, боязнью людей выезжать из-за эпидемии", — уточняет ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский.

Что же касается ощутимого роста трат на непродовольственные товары, в сравнении с прошлым годом, отчасти он объясняется эффектом отложенного спроса. Многие были вынуждены отложить эти покупки из-за закрытых магазинов и неопределенности с доходами из-за риска потери работы. А резкое повышение спроса на отдельные позиции — следствие изменения образа жизни под влиянием карантина.

"Весомая часть населения теперь предпочитают удовлетворять потребности в развлечениях, не выходя из дома. Отсюда готовность потратиться на «апгрейд» компьютеров и электроники. Это подтверждается бумом онлайн-сервисов и ростом продолжительности времени, проводимого пользователями в сети", — говорит председатель правления КПК «Обновление» Михаил Дорофеев.

"Еще одна традиционная причина для увеличения расходов на товары длительного пользования, такие, как машины и бытовая техника, — неуверенность в стабильности рубля. Люди в такие моменты по «нашей доброй традиции» начинают закупаться, пока все не подорожало", — напоминает Капустянский.

Относительно доллара и евро рубль с начала года снизился на 20−25% и это еще не предел падения, поскольку бюджету сейчас выгодна дешевая национальная валюта, прогнозирует Кричевский. Многие товары из тех отраслей, которые сейчас пользуются наибольшим спросом, как правило, ввозятся из-за рубежа, следовательно, они должны подорожать, или уже дорожают.Те же стройматериалы, импортируемые из Европы, взлетели в цене в полтора раза. А на других статьях расхода, как показал карантин, можно и сэкономить, — констатирует аналитик.

1596006645
Источник: Ридус

Россия

1215 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен