Производителей йогуртов и мороженого могут обязать указывать на этикетках количество сахара в продукции

Производителей йогуртов, мороженого, десертов и других продуктов питания могут обязать указывать на этикетке информацию о наличии, количестве в продукте сахара, а также доли в процентах от ежедневной нормы потребления сахара, установленной Роспотребнадзором. Это придется делать, если количество сахара в продукте превышает 5 грамм на 100 грамм продукта.
Cоответствующие поправки планируется внести в ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», документ подготовлен группой депутатов Госдумы.
Авторы проекта в пояснительной записке указывают, что на текущий момент возникают сложности с определением количества сахара в продуктах питания. Действующим законодательством не предусматривается установление соответствующих требований к производителям. В связи с отсутствием сведений о количестве сахара в конкретном товаре возникают риски, в особенности для уязвимых категорий населения, страдающих от диабета, ожирения и иных заболеваний.
Эти риски возникают в связи с тем, что значительная часть сахаров, содержится в пищевых продуктах, которые традиционно не воспринимаются как сладости или десерты. Так, например, в столовой ложке кетчупа содержится примерно 4 грамма (около 1 чайной ложки) свободных сахаров. Всемирная организация здравоохранения, а также Роспотребнадзор рекомендуют сократить ежедневное потребление свободных сахаров до менее чем 10% от суммарного энергопотребления, что составляет примерно 50 грамм или 10 чайных ложек.
Документ также устанавливает требования к площади, формату и шрифту надписи со сведениями о содержании сахара в продукте. Информация должна в обязательном порядке быть размещена на лицевой стороне этикетки, потребительской тары (упаковки) и помещаться в рамку красного цвета с белым фоном. Площадь, ограниченная рамкой, включая площадь самой рамки, должна занимать не менее 10% от площади этикетки. Информация должна наносится прописными буквами черного цвета, легкочитаемым шрифтом максимально крупного размера.
Вступить в СоюзмолокоАПК
Также рекомендуем:
