компоненты

Союзмолоко предложил указывать фасовщиков сыра в качестве изготовителей при маркировке


Союзмолоко представил предложения к окончательной редакции ГОСТ «Сыры. Общие технические условия», разрабатываемого Всероссийским научно-исследовательским институтом маслоделия и сыроделия (ВНИИМС). В частности, союз предлагает скорректировать стандарт в части правил маркировки фасованной продукции, а также уточнить термин «вкусовые компоненты».
 
Как пояснили в Союзмолоко, сейчас существует правовая лакуна в отношении регулирования фасованных сыров, которая приводит к различному толкованию правил их маркировки. Союз поддерживает мнение производителей, которые считают что, фасованный сыр является самостоятельным продуктом, изготовление которого предполагает в частности нарезку и упаковывание.

Положения Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года определяют изготовителя, как лицо, от чьего имени осуществляется производство или производство и реализация продукции. Эту деятельность можно осуществлять как самостоятельно от своего имени, так и по заказу другого юридического лица или индивидуального предпринимателя от имени заказчика. При этом может оказаться, что основные производственные мощности находятся не у того, кто заявил себя изготовителем, а у того, кто по договору оказывает для него услуги, в том числе по фасовке, упаковке, а также производственному контролю и реализация продукции.

В ТР ТС 021/2011 предусмотрено, что изготовителем устанавливаются сроки годности и условия хранения пищевой продукции. Однако, процессы нарезки, а также упаковки, в том числе с использованием модифицированной газовой среды, может менять сроки годности продукции, что необходимо учитывать при ее маркировке. 

Если между изготовителями и упаковщиками был заключен простой договор купли-продажи, то фасовка является производственной деятельностью фасовщика, и именно он в данном случае становится изготовителем продукции. По мнению союза именно он должен в первую очередь установить технические требования к своей продукции, в том числе, по упаковке, маркировке, срокам годности и условиям хранения. При этом в маркировке фасованного сыра фасовщик не обязан указывать страну происхождения сыра и фирму-поставщика, нанесение этой информации – на усмотрение изготовителя-фасовщика.

В связи с этим Союзмолоко при рассмотрении окончательной редакции ГОСТа предлагает в разделе «маркировка» уточнить правила маркировки фасованного сыра. Согласно предложению союза, в случае фасовки (нарезки) и упаковки в потребительскую упаковку сыра не в месте его производства, в качестве изготовителя на маркировке потребительской упаковки фасованного продукта может быть указана организация, осуществляющая его фасовку и упаковку. При условии, если эта организация является заявителем при подтверждении соответствия, устанавливает сроки годности и условия хранения фасованной продукции, несет ответственность за соблюдение требований техрегламентов ЕАЭС и является организацией, уполномоченной на принятие претензий от потребителей на территории ЕАЭС.
Помимо этого Союзмолоко предлагает уточнить предложенный в ГОСТе термин «вкусовые компоненты».

Как объясняют в союзе, сейчас в ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» используется характеристика «пищевкусовые компоненты», которая напрямую влияет на органолептику сыров, но термина для нее нет. При этом предлагаемый ГОСТом термин «вкусовые компоненты» не вносит ясности в понятийный аппарат техрегламента. В то время, как терминология ГОСТ, по мнению союза, должна согласовываться с той, что используется в ТР ТС.

Союзмолоко предлагает исключить термин «вкусовые компоненты» или ввести термин «пищевкусовые компоненты» в уточненной редакции. Так, по мнению союза, под ними должны подразумеваться «пищевые компоненты, специально вводимые в сыр в процессе его изготовления, определяющие органолептические показатели сыра и являющиеся его составной частью». Ими могут быть специи, пряности, овощи, травы, орехи, семена и т.д.
  Вступить в Союзмолоко

1676983788

Союзмолоко

2275 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен