Союзмолоко попал в ТОП-50 отраслевых объединений, представленных в медиа, по версии КРОС
Коммуникационное агентство КРОС провело многоаспектное исследование отраслевых ассоциаций и деловых объединений России. В ТОП-50 бизнес-объединений по представленности в ведущих масс-медиа, работающих с деловой тематикой, вошел Национальный союз производителей молока (Союзмолоко).
Как отмечают авторы исследования, формирование отраслевых объединений – принципиально важный этап развития современного общества и экономики. Чтобы отрасль «услышали», ее следует институализировать. Бизнес-объединения позволяют открыто вести диалог со всеми акторами, влиять на решения, важные для своей отрасли, и вносить вклад в стратегию экономики страны.
В ходе исследования аналитики КРОС выявили крайне низкий уровень коммуникаций деловых объединений и групп интересов. По их мнению, взаимодействие отраслевых объединений и власти во многом хаотично и сосредоточено в основном на среднем уровне подразделений органов власти, но в отношении взаимодействия этих отраслевых объединений с группами интересов общества ситуация находится в еще более низкоорганизованном состоянии.
Два заметных, активно действующих и активно присутствующих в медиа-пространстве поля – институализированные группы общественных интересов и отраслевые ассоциации – практически не видят друг друга и предпочитают коммуникацию к власти, для того чтобы через нее согласовать интересы, прямому диалогу. За редким исключением групп, ориентированных на агрессивное давление – таких, как радикальные экологи, например – бизнес и актив общественности не видят друг друга, и стучатся к чиновнику, чтобы через него согласовать интересы.
То же самое наблюдается и с диалогом между отраслями. Отраслевые объединения предприятий кластеризированы и за пределами своих отраслей практически не известны. Крайне мало примеров и эпизодов, когда ассоциации одной отрасли пытаются заранее согласовать свои интересы с другой отраслью через диалог ассоциаций, а уже затем выйти с этой единой позицией к обществу и государству. Деловые ассоциации рассматриваются как внутриотраслевая коммуникация, не как интерфейс к внешнему миру от имени отрасли. Большинство изученных в ходе первого этапа исследования ассоциаций оперируют именно на поле согласования внутриотраслевых интересов, и крайне мало выходят вовне - в поле согласования интересов отрасли и других участников общественной и экономической жизни.
бизнес