Unagrande Company прекращает выпуск адыгейского сыра
15 сентября Арбитражный суд Брянской области утвердил мировое соглашение по иску ООО «Кошехабльский Сыр завод», которому принадлежат права на НМПТ «Сыр Адыгейский», к Unagrande Company.
Согласно определению суда, имеющемуся в распоряжении Milknews, Unagrande обязалась отказаться от использования обозначений «Сыр адыгейский», «Адыгейский», «по технологии адыгейского сыра» и иных сходных до степени смешения наименований, выплатив истцу 4,5 млн рублей. «Кошехабльский Сыр завод» требовал от Unagrande 20 млн рублей.
Впервые адыгейский сыр в промышленных масштабах начали производить в 1968 году на Шовгеновском молокозаводе. Верховный суд РФ в январе 2018 года признал право на использование бренда «Сыр Адыгейский» только за производителями Адыгеи. Роспатент несколько раз подтвердил исключительное право молочных заводов республики на производство адыгейского сыра. Однако ряд производящих адыгейский сыр российских компаний, в частности, Unagrande Company (бывший «Умалат»), неоднократно пытались оспорить заключение, на основании которого Роспатент рассматривает заявки на регистрацию исключительного права.
Сегодня правом выпускать «Сыр адыгейский» обладают 9 предприятий республики, среди них – «Молзавод «Гиагинский», компании – «Тамбовский», «Красногвардейский молочный завод», «Адыгейский молочный завод», «Молкомбинат «Адыгейский», «Молзавод Новый», «Кошехабльский Сыр Завод», а также индивидуальный предприниматель Руслан Хутыз.
Сыродельный сектор в последние годы показывал положительную динамику как за счёт замещения импорта, так и за счёт переключения потребителей с товаров с заменителями молочных жиров на традиционные сыры, отмечает генеральный директор Союзмолоко Артем Белов.
При этом, по его мнению, категория свежих сыров коротких сроков созревания здесь имеет высокий потенциал роста: доходы населения не растут, а этот сегмент остаётся более доступным населению из-за более низкой себестоимости и кратких сроков производства. Тем не менее в последние годы в сыроделии было заявлено более количество проектов, что увеличит рынок в 1,5 раза и усилит конкуренцию на рынке.
«Введение НМПТ на рынке должно было способствовать продвижению товаров с традиционными рецептами на рынке и дать таким продуктам ещё один маркетинговый инструмент. Адыгейский сыр в этом смысле имеет свою репутацию у потребителя и пользуется стабильным спросом», - отметил глава союза.
сыр