компоненты

Х5 адаптировала новую концепцию «Пятерочки» для регионов


X5 Retail (MOEX: FIVE) Group адаптировала новый формат магазинов "у дома" "Пятерочка" для небольших населенных пунктов и регионов. До конца года ритейлер будет тестировать новый концепт как в таких локациях, так и в больших городах, сказал журналистам гендиректор "Пятерочки" Сергей Гончаров.

На сегодняшний день Х5 открыла два магазина "Пятерочка" в новом концепте - в Москве и в небольшом подмосковном городе Ликино-Дулево.
"У нас два концепта, один так называемый городской, второй - региональный. По тому, как магазины выглядят - не скажу, что они идентичны, они выглядят очень и очень похоже. Но они отличаются по нескольким параметрам: по стоимости отделки, по стоимости оформления, по CAPEX и так далее. Мы считаем, что все магазины не должны быть одинаковыми с точки зрения подхода по тому, какие инвестиции мы делаем в магазины. В более крупных городах мы можем позволить себе чуть-чуть больше, в меньших городах - чуть-чуть меньше", - сказал Гончаров.

"Мы сейчас подходим к новому формату с предпосылкой, что в больших городах будет фокус на экономии времени и, соответственно, больший фокус на работу с ready-to-eat и ready-to-go - такие истории. Этого будет очень мало, если вообще будет, в региональном концепте. В региональном концепте мы пока исходим из предпосылки, что, возможно, там не будет пекарен внутри магазинов, там не будет свежевыжатого сока и кофе. Но, опять же, это предпосылка, мы не знаем, как отреагируют наши гости на этот аспект, мы это тестируем. Мы откроем пару десятков магазинов до конца этого года, чтобы пощупать на практике, что это означает", - отметил он.

При этом стоимость открытия "Пятерочек" в новой концепции должна будет соответствовать стоимости открытия магазинов в существующей, старой концепции.

"Наш подход заключается в том, чтобы по CAPEX мы не отличались сильно от текущей стоимости текущего формата. Тот магазин, который вы видели на Филевской (улице в Москве), он дороже, чем текущий формат, потому что он был первый. Оставшуюся часть времени в этом году мы планируем потратить на то, чтобы доделать все операционные процессы, сфокусироваться на оптимизации OPEX, на работе людей. Людей там работает не больше. Из-за того, что очень сильно увеличились продажи в магазине, там очень серьезный, double digit like-for-like в этом магазине на протяжении последних четырех недель, он открылся больше месяца назад.

В новом магазине в Ликино-Дулево также наблюдается "очень серьезный double digit рост". "По нашей модели, когда больше продажи в магазине, нужно ставить больше людей", - пояснил Гончаров.

В следующем году "Пятерочка" будет открывать все новые магазины и проводить реконструкцию существующих магазинов в новой концепции.
"Фокус будет на Москве и Петербурге, потому что, во-первых, количество реконструкций больше всего проходит в этих городах", - сказал гендиректор "Пятерочки". Кроме того, сет будет фокусироваться на места с большим покупательским трафиком, где его можно будет "отбирать" у конкурентов. В качестве примера Гончаров привел "Пятерочку" в новой концепции в Москве: в локации, где открылся магазин, очень высокая конкурентная среда, "там стоят все, кому не лень, все конкуренты". "Мы видим очень серьезный приток (покупателей) и, соответственно, мы будем фокусироваться на самых "жирных" местах с самой большой конкуренцией, чтобы было, у кого отнимать", - отметил Гончаров.

В целом Х5 планирует открыть до 2 тыс. новых магазинов (gross, без учета закрытий) в следующем году. Основная часть новых магазинов придется на "Пятерочку". Сеть супермаркетов "Перекресток", второй ключевой формат Х5, планирует открывать 100-120 магазинов в год в течение нескольких следующих лет, говорил на "дне инвестора" гендиректор сети Владислав Курбатов.

Х5 начала работу над созданием новой концепции магазинов "у дома" год назад, этой весной были открыты несколько магазинов для тестирования новых элементов концепции, а к началу сентября она была утверждена. В конце сентября ритейлер открыл первую полностью обновленную "Пятерочку" в Москве. Изменения коснулись как оформления магазина, так и ассортимента. Изменения в ассортименте отражают фокус на свежей продукции: категория fresh увеличилась почти в два раза и заняла около половины торгового зала, выкладка овощей и фруктов и части продуктов с короткими сроками годности организована на "фреш-арене". Кроме того, был расширен ассортимент готовой продукции (food-to-go и ready-to-eat) - в магазине представлено более 80 наименований, а также оборудована отдельная зона с кофе, где также можно зарядить гаджеты. В магазине также работает собственная пекарня. Также появилась "сезонная зона", где ассортимент обновляется раз в две недели в зависимости от времени года и ближайших праздников.

"Пятерочка" - главный формат X5, который приносит ритейлеру основные доходы. В 2018 году выручка "Пятерочки" составила 1,198 трлн рублей, общая выручка Х5 - 1,533 трлн рублей.

Именно "Пятерочка" стала драйвером разворота бизнеса Х5, который в итоге позволил компании вернуть лидерство на рынке российского ритейла (в конце 2016 года Х5 обошла "Магнит" (MOEX: MGNT) по размеру выручки, а затем увеличивала отрыв).

Первая волна обновления "Пятерочек" началось осенью 2013 года. Изменения коснулись как внешнего и внутреннего оформления магазинов, так и ассортимента. В частности, в магазинах "у дома" была значительно расширена категория fresh. Программа реновации "Пятерочек" заняла более четырех лет - она завершилась к концу 2017 года, общие инвестиции в проект составили около 38 млрд рублей.

Благодаря обновлению магазинов рост выручки "Пятерочки" ускорился с 9,6% в 2013 году до 25,1% в 2014 году и 34,3% в 2015 году. В 2016 и 2017 годах сеть нарастила продажи на 32,5% и 29% соответственно.

Однако в 2017 году рост выручки "Пятерочки" начал замедляться. В 2018 году у сети сменилось руководство.

В мае 2019 года гендиректор "Пятерочки" Сергей Гончаров рассказал, что сеть разрабатывает новую концепцию и снова запустит обновление магазинов.

По его словам, "огромная работа" по обновлению "Пятерочек", начатая в 2013 году, помогла сети и всей компании улучшить финансовые результаты, но менять концепт необходимо, потому что срок его жизни составляет около пяти лет - потом магазин надоедает покупателям.

По данным презентации, которую Х5 представила в ходе "дня инвестора" ранее на этой неделе, магазины "у дома" - крупнейший сегмент российского рынка ритейла с долей 37%. Доля "Пятерочки" в сегменте магазинов "у дома" составляет 27%.

В 2022 году, согласно прогнозу, представленному Х5, доля формата "у дома" вырастет до 44%. Ожидается, что вклад этого формата в рост продовольственного офлайн-ритейла составит 91%.

"Пятерочка" продолжит расти быстрее, чем сегмент магазинов "у дома" в целом (его среднегодовые темпы роста до 2022 года оцениваются в 12,8%), и продолжит увеличивать долю рынка за счет роста плотности продаж и органической экспансии.
 

1572243696
Источник: "Интерфакс"

Ритейл

2043 просмотра

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Мороженое
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
Мороженое


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен