компоненты

Бизнес выражает беспокойство изменениями правил грузовых перевозок в Москве


Руководители бизнес-объединений направили мэру Москву Сергею Собянину письмо, в котором выразили обеспокоенность ужесточением правил движения грузового транспорта в Москве, в том числе готовящимся запретом на проезд без пропуска грузовиков массой от 3,5 т в пределах МКАД. По мнению делового сообщества, эта мера грозит сбоями в логистике и удорожанием продовольствия.
 
Письмо, подписанное руководителями Национального союза производителей молока, Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, Российского автотранспортного союза (РАС), Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), Национальной мясной ассоциации и других бизнес-объединений, направлено 15 марта 2021 года на имя мэра Москвы с копией заместителя мэра в правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений и руководителя Департамента торговли и услуг города Москвы.
 
Авторы письма указывают на негативные последствия вступившего в силу 23 февраля Приказа Дептранса Москвы от 22.02.2021 г., согласно которому запрещается движение в пределах территории города Москвы, ограниченной МКАД, грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой более 12 тонн, не имеющих действующих пропусков. Кроме того, речь идет о Приказе Дептранса Москвы от 05.03.2021 г., согласно которому проезд без пропуска с 5 апреля 2021 года распространится и на грузовые транспортные средства разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн.
 
По оценке авторов обращения, директивное введение подобных ограничений без заблаговременного обсуждения и информирования бизнеса создает огромные риски для транспортно-логистической деятельности и функционирования всего реального сектора экономики страны.
 
Запрет на движение грузовиков без пропуска прямо влияет на транзитные перевозки по МКАД, доставку сырья и материалов для промышленного комплекса Москвы и Московской области, материалов для строительных площадок, а также на доставку продовольствия, лекарств и других социально значимых товаров, которые до этого осуществлялись без оформления пропусков в ночное время с 22:00 до 06:00.
 
По мнению делового сообщества, столичные власти не проводят необходимой экспертизы и обсуждений планируемых изменений в регулировании грузовой логистики. В качестве примера они приводят введённые ограничения на движение международных транспортных средств, которые изначально были неисполнимы. Ограничения вступили в силу 23 феврали и только через 10 дней Дептранс снял запрет на движение международных грузовых транспортных средств без пропуска в ночное время с 22:00 до 06:00.
 
Вторым примером является запрет на движение грузовых автомобилей от 3,5 тонн. Он вступает в силу 5 апреля. Указанное ограничение лишено смысла, поскольку на МКАД нет транзита такого транспорта, а есть только внутригородские перевозки.
 
Отдельно авторы письма отмечают, что Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД), которая предложена правительством Москвы как альтернатива МКАД, не готова к приему грузового автомобильного транспорта: там идут строительные работы, нет нужного числа развязок и съездов, придорожной инфраструктуры.
 
Перевод логистических маршрутов на ЦКАД, по мнению бизнес-сообщества, приведет к росту затрат на перевозку, что скажется на конечной стоимости товаров для потребителей, в том числе из-за платного проезда по ЦКАД. Объем дополнительных годовых затрат для одного транспортного средства составит порядка 700 тыс. рублей на перевозку.
 
«В условиях, когда Президент и Правительство Российской Федерации уделяют особое внимание стабильности цен на продовольственные товары, действия органов власти города Москвы значительно повышают инфляционные риски, ставя под угрозу результаты усилий властей страны», - отмечают авторы обращения.
 
Представители бизнеса также указывают, что в мае 2021 года планируются к вступлению в силу поправки в Постановление Правительства Москвы от 22.08.2011 г. №379-ПП, регламентирующее порядок выдачи пропусков для грузового транспорта. Эти изменения крайне негативно повлияют на транспортно-логистическую деятельность в столице.
 
В частности, планируемые изменения вводят контроль за соблюдением маршрутов следования грузовых транспортных средств под угрозой лишения перевозчиков выданных пропусков. Тем самым, вводится запрет на так называемые динамические маршруты следования, которые являются неотъемлемой особенностью транспортно-логистической деятельности. На сегодняшний день участники рынка получают пропуска по принципу зональности, а не конкретного маршрута.
 
Кроме того, изменения в Постановление легализуют участие посредников в процесс оформления предоставления государственной услуги. Подобное изменение, по оценке бизнеса, направлено не на оптимизацию трудозатрат перевозчиков на получение пропусков, а на легализацию посреднических схем с целью предоставления за деньги изначально бесплатной государственной услуги по получению пропуска. Деловое сообщество видит в этом прямой риск коррупционной составляющей, который необходимо учитывать при вступлении в силу новых изменений.
 
Наконец, усложняется сама государственная услуга выдачи пропусков, которая идет вразрез с тенденцией по переходу на электронный документооборот между бизнесом и государством, процедура становится еще более не прозрачной. Авторы обращения предлагают пересмотреть порядок услуги по выдаче пропусков с акцентом на цифровизацию, сделать её более простой и понятной, в том числе, в части документов на транспортное средство и право управлять им (страховой полис ОСАГО, паспорт технического средства, диагностическая карта и т. д.).
 
Деловое сообщество просит мэра Москвы в максимально короткие сроки провести расширенное общественное обсуждение с деловым сообществом, с целью выработки предсказуемого риск-ориентированного подхода к регулированию грузовой логистики в Москве, учитывая необходимость внесения изменений в Постановление.
 

1615965792

транспорт

2173 просмотра

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен