Эксперты и общественность осудили Tesco за попытку привлечь к продажам акушерок, деятельность которых финансирует Danone
Розничная сеть Tesco подверглась критике за организованную в одном из магазинов акцию, в рамках которой акушерки, нанятые компанией Danone, дают покупателям советы по вскармливанию детей, сообщает The Mirror.
Маркетинговая акция проводится в магазине Tesco, расположенном в городке Чешант в графстве Хартфордшир. Медицинские специалисты, находящиеся в торговом зале, одеты в корпоративную униформу. Все они предварительно прошли обучение в компании Danone, которая является одним из крупнейших производителей смесей для детского питания.
Внимание общественности к этому кейсу привлекла публикация в The British Medical Journal (The BMJ), где были приведены опасения экспертов, которые считают, что так называемые «молочные медсестры» ― это возврат к прошлому и напоминание о скандале 1970-х годов, когда продавцы смесей для детского питания выдавали себя за медицинский персонал, чтобы навязать родителям свою продукцию.
Журналисты издания пообщались с одной из бывших участниц пилотного проекта сети Tesco. Акушерка, нанятая компанией Danone, ушла из программы в прошлом месяце, потому что не захотела иметь ничего общего с «неэтичной» услугой. «Из-за той истории с мнимыми медсестрами я просто-напросто не хочу иметь ничего общего с компаниями, производящими смеси для детского питания, которые нарушают Международный свод правил по сбыту заменителей грудного молока. Это неэтично», ― заявила женщина.
«Это та черта, которую я не могу переступить, ― женщины доверяют мне, потому что я акушерка. В итоге получается, что мы выставляем Danone в выгодном свете, увеличиваем их доходы и повышаем привлекательность продукта, хотя на самом деле это вовсе не наша задача. Как акушерки мы должны защищать женщин и отстаивать их интересы», ― отметила собеседница издания.
Международный свод правил по сбыту заменителей грудного молока, также известный как Кодекс ВОЗ, был принят Всемирной ассамблеей здравоохранения в 1981 году. С тех пор его положения нашли полное либо частичное отражение в законодательстве многих стран мира. Кодекс ВОЗ предписывает персоналу, который занимается маркетингом, избегать попыток установить контакт с «беременными женщинами или матерями младенцев и детей раннего возраста».
Стоит отметить, что законодательство Великобритании поддерживает лишь некоторые положения Кодекса ВОЗ.
В Danone UK & Ireland заявили, что целью компании было предоставление «беспристрастного экспертного мнения по вопросам питания», а фирменная униформа «ни в коем случае не являлась обязательной [для участников проекта]». Спикер, выступавшая от лица компании, подчеркнула, что Danone учитывает «все замечания и предложения», полученные в ходе реализации пилотной фазы.
«Наше участие в акции Tesco по предоставлению медицинских услуг обеспечивает родителям простой и удобный доступ к высококачественной информации о питании. Первые 1000 дней жизни ― самые важные в развитии ребенка, поэтому доступ к информации и советам ― это основа поддержки родителей и детей в этот знаковый период», ― пояснили в компании Danone.
«Через наш AptaClub мы предоставляем беспристрастное экспертное мнение по вопросам питания, чтобы родители могли получить доступ к информации, необходимой им для того, чтобы сделать осознанный выбор с целью обеспечения роста и развития своих детей. Мы знаем, что иногда при получении информации и поддержки могут возникать препятствия, например дефицит времени, поэтому мы предлагаем консультации в магазине ― это удобная возможность поговорить с квалифицированным специалистом, и этот шаг был положительно воспринят родителями», ― говорится в заявлении Danone.
Тем временем представитель сети Tesco сообщил: «Этот небольшой пилотный проект в одном магазине был разработан для того, чтобы предложить родителям и тем, кто ухаживает за детьми, дополнительную поддержку в виде бесплатных и беспристрастных консультаций в рамках более масштабного замысла по предоставлению ряда услуг в области здоровья и благополучия. Пилотный проект завершится в конце января, и мы учтем все комментарии покупателей и заинтересованных сторон при принятии решений о консультировании наших клиентов в будущем».
Вики Сибсон, директор фонда First Steps Nutrition, в интервью The BMJ обрушилась с критикой на маркетинговые стратегии компании Danone. По ее словам, Danone не нарушает британские законы, но нарушает Международный свод правил по сбыту заменителей грудного молока, стремясь установить контакт с беременными женщинами или матерями: «Они не нарушают законы Великобритании, но нарушают Международный свод правил по сбыту заменителей грудного молока, который четко рекомендует не допускать со стороны персонала, занимающегося маркетингом, попыток установления прямого либо косвенного контакта с беременными женщинами или матерями».
«Проблема в том, что законы Великобритании не соответствуют тому, какими они должны быть. Danone использует название и логотип своего детского клуба для продвижения своих услуг и, таким образом, косвенно рекламирует свою продукцию. Мы знаем, что большинство женщин в Великобритании так или иначе хотят кормить детей грудью, и это пример того, как Danone подрывает веру женщин в собственные силы в отношении грудного вскармливания. Это противоречит целям Tesco по повышению полезности их розничного предложения. Руководству сети следует получше присмотреться к витрине с детским питанием», ― заключила Сибсон.
мир