компоненты

Артем Белов, Союзмолоко Ресурсы для развития экспорта молочной продукции у нас есть


О ситуации на молочном рынке и перспективах развития экспорта российской молочной продукции в ходе ежегодной конференции «Agro Outlook Russia 2023» рассказал генеральный директор Национального союза производителей молока  (Союзмолоко) Артём Белов.
 

2023 год показал, что в настоящее время молочная отрасль в своём развитии переходит от импортозамещающей парадигмы к экспортоориентированной. За последние 10 лет произошло устойчивое развитие в производстве сырого молока и его переработке. 2022-23 годы – время, когда мы достигли определённого баланса, и теперь дальнейшее развитие индустрии связано прежде всего с реализацией экспортоориентированной парадигмы.

Важнейшую роль здесь играет и ситуация, которая складывается последние полтора года. Мы начали серьёзно расширять взаимодействие с Республикой Беларусь. Сейчас баланс внутреннего рынка ощущается не только на уровне бизнеса, но и на уровне государства. Баланс должен быть общим – это важнейшая задача для развития экспорта. Здесь хочу подчеркнуть, что с точки зрения развития экспорта важны не только внешние, но и внутренние предпосылки: регулирование рынка, развитие индустрии, занятость населения, освоение территорий. Молочный рынок в ближайшие 10 лет будет показывать самые высокие темпы роста. То, что мы видели последние два года – это очень серьёзная динамика с точки зрения роста цены как на сырье, так и на готовую продукцию.

Важную роль будет играть общая «зеленая повестка», видение этой ситуации мы обсуждали с нашими европейскими коллегами. Меня удивили цифры – молочники говорят о том, что к 2030 году объем производства молока в Европе снизится на 15%. Главная причина – «зеленая повестка», то есть сокращение выбросов парниковых газов, а значит и сокращение поголовья. Очевидно, что за счёт интенсивных методов производства они не смогут компенсировать потери. Ограничение земель, водных ресурсов – все эти факторы влияют на то, что Европейский союз, который по сути является вторым в мире производителем молока и входит в тройку крупнейших экспортёров, скорее всего потребностям растущего рынка ответить не сможет. Для нас это значит, что рейтинг пяти крупнейших экспортёров в ближайшие 10 лет будет меняться. Я думаю, прежде всего, Россия, Южная Америка (Аргентина, Уругвай) и Северная Америка здесь будут играют важнейшую роль. Ресурсы для развития экспорта молочной продукции у нас есть.

Какие условия необходимы для сохранения ситуации и реализации нашего экспортного потенциала? Наверное, это системность, государственная поддержка сельского хозяйства, а также доступное кредитование. Последнее время кредитная ставка была ниже уровня инфляции, что позволило отрасли активно развиваться. Одна из наиболее значимых мер поддержки со стороны государства – подписание в ближайшее время постановления правительства о 100% субсидировании логистики экспорта биржевых товаров (в первую очередь это сухое молоко, сыр и сливочное масло). В текущей ситуации конкурентности, разрыва логистических цепочек и определённых сложностей с финансированием, такая мера поддержки эффективно стимулирует развитие экспорта в РФ.
 

1689254162

3098 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен