Ильдар Файзуллин, «Уфагормолзавод» Решение заключить договор с типографиями - большой прорыв в теме маркировки


Производители молочной продукции положительно оценивают новые правила маркировки, озвученные Минпромторгом в понедельник. В ходе долгих обсуждений, государство и бизнес пошли навстречу друг другу в ряде ключевых моментов. О том, чем новые решения выгодны молочным предприятиям, Milknews рассказал генеральный директор «Уфагормолзавода» Ильдар Файзуллин.
 

Это очень положительная новость. Новые правила значительно уменьшают убытки предприятий. Если их утвердят официально, то продукты сроком годности до 40 дней не будут дальше идентифицироваться в сетях. Ведь если дойдет продукт до магазина, и маркировка там не считается, то он хотя бы не уйдет в брак. Это очень важно. Ведь у нас основная проблема в том, что при маркировке до конечного покупателя продукт может не дойти, потому что он на кассе не считается и уходит в брак. Из-за чего все производители сопротивлялись введению маркировки? Потому что нереально нанести QR-код на пленочное молоко, при этом чтобы он идеально считался китайским сканером, который есть у большинства рядовых локальных сетей. 
 
Что касается статистики. Я был на совещании в Минсельхозе, на нем представитель ритейлера X5 озвучила цифры, собранные по ликёро-водочной продукции. При считывании штрих-кода ЕГАИС, наносимого на бутылку, получается от 3% до 5% брака. И это не мягкая, а стеклянная тара! При этом бутылки можно временно отставить в сторону, а потом отправить на перемаркировку. Но в случае с молочной продукцией такой возможности нет. Её срок реализации от 3 до 14 суток. И если код на кассе не будет считан, товар автоматически уйдёт в урну. Его невозможно вернуть назад! Это одноразовая упаковка, она не подлежит перефасовке. Кроме того, это в ликеро-водочном секторе стоит дорогое оборудование для нанесения и считывания, плюс твердая упаковка. И даже при всем при этом фиксируется такой процент брака. А у нас это был бы чистый убыток!
 
Если говорить об инициативе заключения договора между Минпромторгом и типографиями, это также отличная новость. Наше предприятие участвует в эксперименте по маркировке. У нас несколько линий под это заточено. Но качество оставляет желать лучшего. Достаточно просто посильнее потереть пальцем эту краску, и уже ничего невозможно разобрать. Поэтому даже при транспортировке промаркированной продукции, этот QR-код может доехать в ненадлежащем виде, он просто не считается. Также может просто  замяться упаковка, и ещё много случиться разных нюансов. Поэтому нанесением кода должны заниматься профессионалы, производящие непосредственно упаковку. И это изначально было основным условием: чтобы не мы наносили код у себя на линиях, а сразу они. А там говорят, что могут, конечно, промаркировать, но будет удорожание +1 рубль 20 копеек на штуку. Считаем: упаковка 3 рубля стоит, ещё плюс 1 рубль 20 копеек - это почти 50% удорожания. Дорогое удовольствие! А ещё за сам QR-код надо платить около 60 копеек. То есть удорожание в лучшем случае произойдет почти на 2 рубля. Так что решение заключить договор с типографиями - это большой прорыв в этой теме.
 
И новость про господдержку тоже, конечно, порадовала. Если уж государство обязывает нас участвовать в этой программе, то финансовая помощь просто необходима. У меня 7 линий на предприятии, я посчитал: на маркировочное оборудование нужно от 30 до 60 млн рублей дополнительно. 
 

2815 просмотров

Также рекомендуем:


сессии 9.2

Комментарии
extenso
ДЗЕН кв
ibsagro

Путин
Подпишитесь на нашу рассылку
СЪЕЗД СОЮЗМОЛОКО


Аналитический центр Milknews
АГРОС 21
дери теч
АГРОС 21
дери теч