Максим Поляков, Фудлэнд Производители творожных сыров настроены оптимистично
В кулуарах прошедших не так давно «Молочных сессий» мы пообщались с генеральным директором компании «Фудлэнд» Максимом Поляковым и узнали, как он оценивает ситуацию в российской молочной отрасли в целом и на рынке сыра в частности. А также как повлияет на производителей внедрение обязательной маркировки молочной продукции.
Ситуация на рынке сыров неоднозначная и зависит от того, какую категорию мы рассматриваем. Если брать творожные сыры и сыры типа Pasta Filata, то здесь мы наблюдаем хорошую, здоровую ситуацию. Производители этой категории настроены довольно оптимистично. Что касается категории твердых и созревающих сыров, которые в частности выпускаем мы, то здесь все не так радужно. У всех производителей достаточно большие остатки, цены на готовую продукцию не растут, при этом себестоимость растет значительно. Эти пресловутые «ценовые ножницы» сейчас серьезно нам вредят, и в перспективе ближайших нескольких месяцев никаких изменений ситуации мы не видим.
В целом, тренды рынка очевидны – молока становится меньше, а себестоимость его производства растет. Так что есть объективные основания для того, чтобы фермеры и производители сырья повышали цены.
Что касается маркировки, то мы успешно запустились, работаем, выполняем все требования. Но, если мы посмотрим на наши собственные заводы, то производительность линий, особенно линий по фасовке «куска» и слайсов, упала на десятки процентов. Сложно оценить, сколько это будет в итоге - 15 или 30. Пока мы еще находимся в стадии притирки ко всем процессам. Сейчас для отрасли и для нас маркировка – это, безусловно, сдерживающий фактор, который приведет к снижению производительности труда в отрасли.