Дмитрий Матвеев, ГК «Кабош» Мы серьезно работаем над оптимизацией своих потерь
20 июля состоится очередное заседание «Молочных сессий», организованное Национальным союзом производителей молока (Союзмолоко) и Milknews. В ходе мероприятия пройдет обсуждение обновленных рейтингов крупнейших компаний отрасли - лидеров в производстве молока и молочных продуктов, а также сыров. В преддверии «Молочных сессий» мы поговорили с генеральным директором ГК «Кабош» о том, как выживает молочная отрасль в условиях усиления экономических санкций, а также какие шаги для поддержания доходности и успешного развития предпринимает компания.
Milknews: Как вы оцениваете текущую ситуацию с производством молока в нашей стране? С какими трудностями сталкиваетесь в условиях санкционного давления и как их преодолеваете?
Д. Матвеев: Текущая ситуация, на самом деле, выражается в цифрах. Мы видим, что производство молока не растет. И, конечно, без поддержки и заинтересованности государства этот сектор и не будет развиваться. Потому что молочное животноводство - это самый денежноёмкий сектор сельского хозяйства и самый долгоокупаемый. До этого он рос за счет господдержки.
Что касается сложностей, они связаны прежде всего с получением финансирования, потому что банки ужесточили критерии выдачи средств. Понятно, что для молочного животноводства последние годы были не самые лучшие, поэтому экономическая ситуация компаний в данный момент находится в не очень хорошей фазе. При этом банки не хотят смягчать свои подходы и политику.
Также мы видим, что люди, учитывая, что доходы не растут, начинают более избирательно подходить к выбору продуктов. Естественно, что молоко, сметана, кефир - продукты первой необходимости, и они приобретаются в первую очередь. Сложнее с сыром. Здесь мы видим небольшой спад, который был прогнозируем.
Есть серьезная проблема также с поставками запчастей как для сельхозмашин, так и для оборудования. Это очень сильно волнует. Сейчас мы пока живем за счет старых запасов. Что будем делать в будущем, пока не понятно. Всё наше оборудование по переработке молока полностью импортное. И даже сами компании, у которых мы его покупали, не знают, что будет. Понятно, что мы как-то в любом случае решим эти вопросы, но оборудование не будет работать так, как работало. Усложняется логистика: это будет длинный путь из Европы, Турции или Китая, что серьёзно удорожает стоимость, но хотим мы этого или не хотим, себестоимость неминуемо вырастет.
Однако у нашей страны есть серьезный козырь, который может всё компенсировать - это энергоносители: нефть, газ. Если они будут доступны по стоимости, то всё нормализуется. У государства есть рычаги, как на это влиять.
Milknews: Какие проекты по модернизации или вводу новых мощностей вы реализовали в уходящем году. Планируете ли инвестиции в новые проекты в 2022 году?
Д. Матвеев: В прошлом году никаких проектов мы не реализовывали. Пока только планируем модернизацию нашего производства. Думаем сейчас, как и с кем ее осуществлять. Но это проект только 2023 года.
Milknews: В каком направлении, на ваш взгляд, будет развиваться молочное животноводство в нашей стране в ближайшем будущем? Каковы ваши прогнозы?
Д. Матвеев: Я думаю, что все будут думать о повышении эффективности своих производств. О том, чтобы фермы больше доили молока. Те, кто занимается переработкой, будут уменьшать себестоимость. Кто-то придет к этому за счет качества, а кто-то за счет уменьшения издержек, потерь.
Мы идем по второму пути, потому что не хотим жертвовать качеством, мы серьезно работаем над своими потерями, работаем над тем, чтобы их оптимизировать. Например, раньше мы расходовали много воды, газа, отапливали лишние помещения. Сейчас всё это меняем.
Узнать подробности и зарегистрироваться на «Молочные сессии» можно по ссылке.
Флагманский спонсор мероприятия - ключевой партнер сектора «СБЕР Про». Спонсор секции переработки молока – компания «Меридиан». Спонсор секции производства молока - компания «Коджент Рус». Спонсоры мероприятия – компании ООО «Промтехкомплект», Cargill и Kieselmann Rus.