Ирина Макеева: Нельзя «пугать» потребителей ради сиюминутной сенсации
В своей новой колонке завлабораторией стандартизации, метрологии и патентно-лицензионных работ ВНИМИ Ирина Макеева рассказывает о том, почему нельзя «пугать» потребителей ради сиюминутной сенсации и что может стоять за громкими заявлениями о фальсификации.
В конце июня в СМИ прокатилась волна об обнаружении в молоке и молочных продуктах посторонних включений, чуть ли не гипса. На нашу лабораторию обрушился шквал звонков от различных телеканалов и газет с вопросами о качестве молока, молочных продуктов и способах их проверки. Раздутая «сенсация» была в итоге остановлена президентом, хотя ущерб нанести успела. Таких массированных атак на пищевую промышленность за 30 лет моей работы было немало.
Зачастую заголовки броские, информация, на первый взгляд, важная, а по сути, оказывается непроверенная. Не секрет, что в продажу поступают некачественные продукты, в том числе и молочные. Но так, как подают эту информацию СМИ, на мой взгляд, недопустимо – нельзя обвинять производителей в том, что под их марками продают подделки. Думаю, что не только все производители меня поддержат, но и многие покупатели.
Приведу один очень наглядный пример. Не буду называть источник, но многие могли не так давно увидеть списки производителей, в продуктах которых обнаружены незаявленные растительные жиры. В такой «черный» список попали сыры Ичалковского сыродельного комбината. Я сама очень люблю качественный сыр, и «Ичалковский» сыр, пожалуй, один из не многих, который я с удовольствием покупаю. Поэтому опубликованный список меня удивил и возмутил!
(Дальнейшая информация приведена с разрешения руководства Сыродельного комбината «Ичалковский») Предотвращая возможный очередной «броский заголовок», сообщаю, что директор комбината направил в наш институт образцы сливочного масла, маркированного как «Ичалковское» и приобретенного в магазине «Белорусский фермер», для комплексного анализа и экспертизы. Обоснование экспертизы – подозрение в подделке. Образцы масла действительно оказались грубой подделкой как в части упаковки и маркировки (Экспертное заключение № 82 от 25.07.2016г.), так и по составу.
Не повторится ли ситуация с маслом, аналогичная ситуации с сырами?...
К сожалению, продукцию подделывают. Естественно, подделывают продукцию известных производителей, пользующуюся наибольшим спросом. И это касается не только продуктов питания. Однако в погоне за «сенсацией», нельзя забывать и о профессиональной этике! Публикуя тот или иной материал,
Ну, а говоря о подделках, обращаюсь к торговым организациям – проверяйте поставщиков и продукцию. Ведь доверие покупателя заслужить долго и трудно, а потерять можно в один миг.
1470219155
7031 просмотр
Также рекомендуем:
ПОПУЛЯРНОЕ
Лонгриды
Какое оборудование выбрать для новых инвестпроектов в переработке молока?
Лонгриды
Кто и для чего заключает долгосрочные контракты в молочной отрасли
Лонгриды
Какие технологические решения помогут переработчикам молока повысить маржинальность
Масло
ЕЭК: беспошлинный ввоз в РФ 25 т сливочного масла возможен с 23 декабря
Молочные продукты
Экспорт молочной продукции из России в Китай с начала года вырос более чем на 60%
Новости
На льготное кредитование аграриев России дополнительно направят более 10 млрд рублей
Новости
Минсельхоз изменил порядок кредитования экспортно ориентированных проектов
Аналитический центр Milknews