Ирина Макеева: Нельзя «пугать» потребителей ради сиюминутной сенсации


В своей новой колонке завлабораторией стандартизации, метрологии и патентно-лицензионных работ ВНИМИ Ирина Макеева рассказывает о том, почему нельзя «пугать» потребителей ради сиюминутной сенсации и что может стоять за громкими заявлениями о фальсификации. 


В конце июня в СМИ прокатилась волна об обнаружении в молоке и молочных продуктах посторонних включений, чуть ли не гипса. На нашу лабораторию обрушился шквал звонков от различных телеканалов и газет с вопросами о качестве молока, молочных продуктов и способах их проверки. Раздутая «сенсация» была в итоге остановлена президентом, хотя ущерб нанести успела. Таких массированных атак на пищевую промышленность за 30 лет моей работы было немало.

Зачастую заголовки броские, информация, на первый взгляд, важная, а по сути, оказывается непроверенная. Не секрет, что в продажу поступают некачественные продукты, в том числе и молочные. Но так, как подают эту информацию СМИ, на мой взгляд, недопустимо – нельзя обвинять производителей в том, что под их марками продают подделки. Думаю, что не только все производители меня поддержат, но и многие покупатели.

Приведу один очень наглядный пример. Не буду называть источник, но многие могли не так давно увидеть списки производителей, в продуктах которых обнаружены незаявленные растительные жиры. В такой «черный» список попали сыры Ичалковского сыродельного комбината. Я сама очень люблю качественный сыр, и «Ичалковский» сыр, пожалуй, один из не многих, который я с удовольствием покупаю. Поэтому опубликованный список меня удивил и возмутил!

(Дальнейшая информация приведена с разрешения руководства Сыродельного комбината «Ичалковский») Предотвращая возможный очередной «броский заголовок», сообщаю, что директор комбината направил в наш институт образцы сливочного масла, маркированного как «Ичалковское» и приобретенного в магазине «Белорусский фермер», для комплексного анализа и экспертизы. Обоснование экспертизы – подозрение в подделке. Образцы масла действительно оказались грубой подделкой как в части упаковки и маркировки (Экспертное заключение № 82 от 25.07.2016г.), так и по составу.

Не повторится ли ситуация с маслом, аналогичная ситуации с сырами?...

К сожалению, продукцию подделывают. Естественно, подделывают продукцию известных производителей, пользующуюся наибольшим спросом. И это касается не только продуктов питания. Однако в погоне за «сенсацией», нельзя забывать и о профессиональной этике! Публикуя тот или иной материал, СМИ важно помнить об ответственности перед читателями и слушателями, об ответственности перед производителями. Пусть это прописные истины, но повторю еще раз – нельзя давать непроверенную информацию, нельзя огульно порочить репутацию производителей, нельзя «пугать» потребителей ради сиюминутной сенсации. Всегда проверяйте информацию, которую планируете донести до людей. Подключайте экспертов. Я за профессионализм.

Ну, а говоря о подделках, обращаюсь к торговым организациям – проверяйте поставщиков и продукцию. Ведь доверие покупателя заслужить долго и трудно, а потерять можно в один миг.

2263 просмотра
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия