компоненты

Игорь Лилеев, ГК «Ренна» Основная сложность сейчас - это дефицит линейного персонала


ГК «Ренна» вошла в рейтинг крупнейших переработчиков молочной отрасли, который Союзмолоко и Milknews презентовали на этой неделе в рамках летних Молочных сессий. Как удается держать высокую планку, несмотря на текущие обстоятельства, какие сложности в компании считают основными, а также о результатах и планах работы, рассказал заместитель генерального директора по стратегическому управлению Игорь Лилеев.

Milknews: В этом году ГК «Ренна» вошла в пятерку крупнейших переработчиков молока России. В чем секрет успешной работы в текущей непростой ситуации?

И. Лилеев: Какого-то глобального секрета или «волшебной таблетки» у нас нет. Любые сложности закаляют и позволяют становиться сильнее. За последние 1,5-2 года мы стали существенно более гибкими и быстрыми как в принятии, так и реализации наших решений, а внешняя нестабильность лишь добавляет внутреннего драйва и дополнительно делает нашу команду еще сплоченнее.

Важным фактором являются и построенные партнерские отношения и с нашими поставщиками, и с нашими клиентами. Даже в этот непростой период они получили дальнейшее развитие на принципах честности, ответственности и разумной взаимной выгоды 

Milknews:  Какие результаты вы получили по итогам 2022 года? Каковы ваши прогнозы развития компании и молочного рынка в целом на 2023 год?  

И. Лилеев: Ситуация с потребительским спросом в 2022 году была весьма непростой, и практически все наши продуктовые категории в той или иной степени почувствовали давление снижения потребительской активности на фоне резкого роста цен на продукты питания. Но для молочной отрасли 2022 год был крайне результативным. Особенно в сравнении с весьма суровыми экономическими реалиями для производителей молочных продуктов в 2021 году. И мы тоже довольны своими результатами прошлого года. 

2023 год проходит под флагом коррекции вниз цен как на молочное сырье, так и на готовую продукцию. Позитивным сигналом стало постепенное восстановление спроса на отдельные категории молочных продуктов, и во второй половине 2023 года мы ожидаем усиление этого тренда. Тем не менее, на молочную отрасль оказывают влияние факторы роста издержек, которые есть в целом в экономике страны. Увеличивается стоимость персонала, логистики, оборудования, запасных частей для производства. Прогнозируем, что осенью вектора на снижение сырьевых и потребительских цен с большой вероятностью поменяются.

Milknews:  Какие направления развития для вас приоритетны на данный момент? Планируете ли инвестиции в новые проекты в ближайшем будущем?  

И. Лилеев: Мы развиваем все 3 наших продуктовых направления: и молочные продукты, и сгущенное молоко, и, конечно, мороженое. В каждом из них есть свои ключевые точки роста, на которых мы концентрируем свое внимание и ресурсы. Мы производим качественные и любимые многими потребителями продукты, которые своим вкусом создают правильное позитивное настроение, что очень важно в настоящее время. 

Если говорить об инвестициях в физические активы, то они идут в основном на инфраструктуру существующих производственных площадок.

Milknews: Какие болевые точки в своей работе вы сейчас ощущаете? И как справляетесь с трудностями, если они есть?  

И. Лилеев: Основная сложность сейчас - это дефицит линейного персонала. Особенно это чувствуется в южных регионах нашей страны, но проблематику ощущаем и в других местах, даже в относительно благополучной Москве. Кроме этого, как и у многих в России, беспокойство вызывает ситуация на рынке логистических услуг: доступность транспорта снижается, а тарифы растут быстрее естественного инфляционного фона. Как справляемся? Нестандартными подходами привлечения персонала и развитием существующих сотрудников, запуском программ коллаборации с партнерами, реализацией множества проектов внутренней эффективности и производительности. Ну, и конечно, важным фактором является высокая самоотдача как управленцев, так и всех специалистов на своих рабочих местах.

Milknews: В чем вы видите залог успеха работы на молочном рынке в наши дни? И какие советы вы могли бы дать других хозяйствам для повышения эффективности производства?

И. Лилеев: Системность и последовательность во всех аспектах деятельности. Повышать эффективность производства необходимо, но не достаточно! Эффективность важна на всех участках цепочки создания ценности: и в закупках, и в производстве, и в логистике, и в коммерческой деятельности. Но основной совет - понимать, слышать и любить своего потребителя! Если твой продукт нравится потребителю и, как минимум, соответствуют его ожиданиям, то успех бизнеса будет устойчивым в любые времена.
1690441498

3769 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен