Оксана Фролова, Unagrande Company Работа по поиску аналогов ведется, но не все возможно заменить
В условиях санкций многие компании на российском молочном рынке столкнулись с трудностями, связанными с ростом себестоимости и проблемами с доступом к важным составляющим производства. О том, как решают такие вопросы в Unagrande Company, Milknews рассказала директор по маркетингу Оксана Фролова.
В условиях санкций многие компании на российском молочном рынке столкнулись с трудностями, связанными с ростом себестоимости и проблемами с доступом к важным составляющим производства. О том, как решают такие вопросы в Unagrande Company Milknews рассказала директор по маркетингу Оксана Фролова.
В условиях глобальной экономики ни одно крупное производство в России не обходится без европейских комплектующих или сырьевых компонентов. Несмотря на то, что производственный холдинг АО «Унагранде Компани» расположен в России, доля иностранных составляющих, обеспечивающих выпуск сыров и масла высокого качества, велика.
Производство компании оснащено лучшим современным европейским оборудованием, стоимость обслуживания которого за последнее время, вместе с курсом евро и сложностями по ввозу расходных материалов, также увеличилась.
В текущих реалиях поставщики упаковки – гофролотков, запаечной пленки, полипропиленовых стаканов, картона и других валютозависимых компонентов – заквасок, реагентов, европейских моющих средств, обеспечивающих высокую гигиену производства – переходят на работу по предоплате и повышают отгрузочные цены. Здесь принцип прост – кто успел оплатить, тот и забронировал дефицитные материалы. Работа по поиску аналогов параллельно ведется, но не все возможно 100% заменить, во всяком случае на территории России. Как компания, имеющая международный сертификат систем безопасности пищевых продуктов FSSC 22000, мы очень ответственно подходим к любым изменениям и тщательно их тестируем. В итоге ни качество, ни вкус для потребителя не должны измениться в худшую сторону.
По структуре спроса нельзя сделать сейчас однозначных выводов. Пока мы видим, что спрос растет на бакалею и продукты с длинными сроками хранения. Ежедневное потребление сокращается. Но вместе с тем сейчас для производителей благоприятное время, чтобы заявить о себе и занять место на поредевших полках, поэтому мы не прекращаем работать над новинками ассортимента, совершенствованием рецептур и поиском направлений для выпуска новых продуктов. Сейчас совместно с балканскими технологами мы подготовили к вводу классическую брынзу – знаковый продукт для нашей компании. 8 лет назад мы прекратили ее выпуск в связи с нехваткой мощностей, а до этого на протяжении многих лет были лидерами по производству брынзы в России. Этот продукт будет существенно отличаться от той брынзы, что представлена сейчас на полках, к тому же у него более длительный срок годности, чем, например, у моцареллы. Мы рассчитываем, что новый продукт найдет своего потребителя даже в текущих условиях.
Наша компания постоянно задает тренды в отрасли – мы очень гибкие в плане новинок, а некоторые продукты нашего производства, например, шоколадные рикотта и маскарпоне, безлактозная линейка свежих сыров, не имеют аналогов в России. Сейчас, учитывая текущую ситуацию, мы не форсируем к вводу несколько новых продуктов, понимая, что покупателю пока не до экспериментов, и сейчас он делает выбор в пользу привычных ему сыров.