компоненты

Ян Жан Эрви, Unagrande Company Прирост объема продаж свежих сыров в 2021 году составил порядка 20%


Milknews вместе с крупнейшими игроками молочной отрасли продолжает подводить итоги 2021 года. Генеральный директор Unagrande Company Ян Жан Эрви рассказал нам о том, как развивался рынок свежих сыров в России в уходящем году, с какими вызовами столкнулась компания, а также какие новые проекты планирует запустить Unagrande Company в самом ближайшем будущем.
 

Рынок сыра в России постепенно развивается: продажи растут, повышается доходность и потребность. Только за 2020 год объем продаж свежих сыров в России вырос на 25% по сравнению с 2019 годом. В 2021 году объем потребления сыра все еще растет. Конечно, не с такой прогрессией, как в 2020 году, но положительная динамика есть — прирост составил порядка 20%.

Такой интерес к мягким свежим сырам обусловлен мировым трендом на итальянскую гастрономию. Она проще в понимании, в ней всегда можно найти блюдо по вкусу. Моцарелла, рикотта, маскарпоне — лидеры категории и будут оставаться ими еще несколько лет.

На спрос повлияла и эпидемиологическая ситуация в стране. Люди стали чаще готовить дома, поэтому покупают молочные продукты, в том числе сыр. Сыр в индивидуальной упаковке стал более востребованным, чем на развес — предполагаем, что это происходит также из-за соображений безопасности.

Экономическая нестабильность на мировом рынке привела к повышению себестоимости производства молочной продукции. Это один из глобальных вызовов, с которым столкнулись все компании. Тем не менее, на фоне сложившейся ситуации, мы долго сдерживали и не повышали стоимость продукции, когда цены на сырье, ингредиенты и упаковку выросли.

Но повышение отпускных цен на производимую продукцию — это логичный шаг на фоне значительного роста цен, составляющих производство. Например, существенный рост произошел на упаковку: пленка выросла в цене на 70%, картонная тара — на 30-40%, стаканы— почти на 50%. Мы сохраняем дифференцированную стратегию ценообразования, ориентируясь на экономическую ситуацию и потребительский спрос.

Еще один вызов для всей индустрии 2021 года — маркировка молочной продукции. Наша компания всегда была честна с потребителем от состава до производства и логистики. Участие в Единой национальной системе цифровой маркировки и прослеживания товаров «Честный знак» станет новым этапом подтверждения качества продукции. Мы сделали все зависящее от нас, чтобы вовремя подготовиться к новым требованиям: наладили оборудование и закупили программное обеспечение. В дальнейшем нам потребуется дополнительные принтеры и переход на новые программы для ускорения процесса маркировки — сейчас у нас есть возможность печатать упаковки уже с QR-кодами.

Потенциал у рынка свежих сыров очень большой, но наращивание темпов напрямую зависит от покупательской способности. UnagrandeCompany — один из крупных игроков рынка, и занимает 5% сегмента. В целях компании — занять 7,5% доли рынка свежих сыров и выйти на стабильное второе место среди российских производителей.

Объемы производства удастся увеличить благодаря открытию нового автоматизированного цеха в 2022 году, который способен выпускать 2 тонны готовой продукции в час. В начале 2022 года UnagrandeCompany снова запустит в производство болгарскую и балканскую брынзу после 7-летнего перерыва. Напомним, что в 2014 году компания стала активно развивать линейки итальянских сыров и приостановила выпуск брынзы из-за нехватки мощностей. Также планируем развивать дистрибуциюбезлактозной линейкиUnagrande.

Развитие экспорта — это однозначно увеличение объема производства и доходности компании. На данный момент мы сотрудничаем с ближними странами СНГ: Белоруссией, Казахстаном, Арменией, Узбекистаном. В 2022 году мы планируем выйти на рынок Китая. Это может благоприятно сказаться как на отрасли, так и в целом на экономике страны. Ведь увеличение объема производства пропорционально влечет за собой увеличение объема молока — главного ингредиента, который мы используем.

1640862091

10206 просмотров

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен