компоненты

Максим Поляков, «Фудлэнд» Любые регулирующие меры в молочной отрасли сейчас избыточны


ФАС начала проверку ценообразования в молочной отрасли. В связи с этим в Госдуме и СФ готовят проекты предложения об ограничении прибыли производителей, закупщиков и продавцов молоко. В частности,  сенатор Сергей Митин заявил, что при выявлении признаков монополизма на разных участках переработки, имеет смысл ограничить маржу десятью процентами для всех участников цепочки. Генеральный директор компании «Фудлэнд» Максим Поляков поделился с Milknews своим взглядом на возможное введение ограничений и то, что происходит сейчас на молочном рынке.
 

На мой взгляд, на сегодняшний день нет никаких признаков ценового сговора или обогащения тех или иных участников рынка. Я бы сказал, что на рынке молока сегодня свободная конкуренция и очень жёсткая борьба между всеми ключевыми участниками - от производителей до розничных сетей. Поэтому любые регулирующие меры сейчас были бы избыточны.

Нужно просто дать рынку работать и саморегулироваться, а главным мотиватором развития и стимулирования продаж для всех в цепочке является сегодня сокращающийся потребительский спрос. Если говорить про наш сегмент - сыры - пока что статистика очень чётко и упрямо указывает на то, что за первые четыре месяца этого года потребительский спрос в сегменте современной розницы в натуральном выражении, т.е. в объемах, сократился примерно на 2,5 -4% относительно сопоставимого периода прошлого года. И это главный вызов, главная сложность для всех участников рынка.

Мне сложно предположить, какие будут последствия в случае введения ограничений. Я просто считаю, что любая дополнительная регуляторика в этом канале приведёт к заминкам и проблемам. Молочной отрасли нужно дать спокойно жить, развиваться и бороться за восстановление потребительского спроса. Я уверен, что сейчас ключевые участники рынка именно этим и озадачены.

Несмотря на то, что мы находимся по разные стороны баррикад, у меня нет никаких иллюзий насчёт того, что на сегодняшний день розничные сети как-то обогащаются на молочной продукции. Они точно так же находятся в перманентной борьбе за потребителя. Ещё раз повторюсь, для меня это другая сторона баррикад, так как розничные сети - наши торговые партнёры. В диалоге нам приходится тяжело, но при этом мне хватает компетенции для того, чтобы понять - на их стороне тоже никакой узурпации не происходит. Они не наживаются на людях, а наоборот, пытаются конкурировать между собой на фоне падающего спроса и привлекать потребителей более низкими ценовыми предложениями.
 

1687766776

2448 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
аукцион коров
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД

Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен