Сергей Резуненко, Kieselmann Rus Турецкий ритейл заинтересован в молочной продукции со сроком годности от 6 месяцев
Эксперты компании «Кизельманн Рус» в начале июля посетили турецкую выставку технологий и продовольствия F-Istanbul. Гендиректор «Кизельманн Рус Юг» Сергей Резуненко рассказал Milknews, какая молочная продукция пользуется спросом у турецких продовольственных ритейлеров и, соответственно, у населения страны.
В ходе участия в выставке, в составе российской делегации нами были проведены переговоры с двумя крупными торговыми сетями: Migros и Carrefour. Их интересы различны, но имеют точки роста взаимодействия с российскими поставщиками.
Среди турецкого населения сеть Migros известна как магазины для туристов, ориентированные на потребителя со средним и высоким достатком.
Ритейлер имеет разные форматы магазинов, в том числе супермаркеты и гипермаркеты, премиальные точки МакроЦентр и самый маленький формат магазинов у дома - Migros jet. Данная сеть нацелена на СТМ - 95% продуктов в 250 магазинах представлены собственной торговой маркой.
Сеть Carrefour( Каррифур) заинтересована в продуктах со сроком годности от 6 месяцев. При этом хорошо воспринимаются инновационные продукты – например, произведенные по технологии микрофильтрации или функциональные.
На рынке Турции в целом крупнейшие сети распределяются следующим образом:
1-е место у BIM
2-e - A101
3-e - Migros
4-e - Sok
5-е - Carrefour
Участники рынка отмечают спрос на ЗОЖ-продукцию в стране. В категории сыров отдается предпочтение: свежим сырам (фета, брынза), сырам типа сулугуни, йогуртам и "кефирам" не только с разными вкусами, но и с функциональными добавками - коллагеном, пробиотиками. Небольшой выбор на полках - плавленых сыров, ассортимент полутвердых и твердых сыров ограничен.