Александр Перевезенцев, «Россини» Согласование цен с поставщиками происходит на взаимовыгодных условиях
В 2016 году в Новомосковске открылась сыроварня «Россини», названная по фамилии итальянского технолога Маурицио Россини, принявшего участие в проекте. За несколько лет компания не только значительно нарастила производство и расширила ассортимент, но и вышла в федеральные сети. О том, в чем секрет успешного развития, ситуации с ценами и планах на ближайшее будущее Milknews рассказал коммерческий директор ТД «Россини» Александр Перевезенцев.
Milknews: Как возникла идея создания вашей компании? Почему решили выпускать мягкие итальянские сыры?
А. Перевезенцев: После введения эмбарго, очень много предпринимателей решили попробовать себя в импортозамещении, так и несколько предпринимателей в 2015 решили создать небольшое производство при участии итальянского технолога Маурицио Россини. Проблемы финансирования и организации производства и сбыта привели их к тульскому бизнесмену Александру Хе и его партнеру Павлу Жиленко, которых данный проект заинтересовал. Как итог, в 2016 году в Новомосковске Тульской области создается предприятие ООО «Россини». При выборе ассортимента мы руководствовались техническими возможностями производства и востребованностью продуктов на рынке, а также желанием Маурицио, который разрабатывал и ставил технологии производства, делать продукт по традиционным итальянским технологиям. На старте в ассортиментный портфель входили мягкие сыры: буррата, моцарелла, страчателла, рикотта и полутвердые скаморца, качокавалло, качотта и т.д (более 40 видов полутвердых сыров). На сегодняшний день мы расширили и усилили линейку мягких сыров, добавив буррату с песто, буррату с трюфелем.
Milknews: С какими результатами компания закончила 2022 год, который был один из самых сложных для отрасли за последние годы?
А. Перевезенцев: В 2022 году мы выпустили около 500 тыс. кг готового продукта, что на 20% больше, чем в 2021 году, в этом нам поспособствовал запуск новых продуктов, а также расширение географии поставок и новые партнеры. Основной задачей в 2022 году было максимально быстрое реагирование на изменения ситуации на рынке и корректировка нашей стратегии, приоритетом которой является взаимодействие с партнерами и конечными потребителями, чтобы предоставлять им тот продукт, который сейчас востребован.
Milknews: Были ли у вас проблемы с упаковкой, ингредиентами, оборудованием из-за введения санкций?
А. Перевезенцев: В начале нашего пути одним из приоритетов была максимальная локализация всего используемого сырья. В части упаковки из-за введения санкций были определенные проблемы, но достаточно быстро были устранены нашими поставщиками. А вот с приобретением оборудования и его обслуживанием сложности сохраняются.
Milknews: Какие каналы сбыта используете? Работаете ли с крупными торговыми сетями?
А. Перевезенцев: Мы работаем по разным каналам сбыта: крупные сети (Х5, Магнит, Лента, ОКЕЙ, Вкусвилл, Магазин «ДА», ГиперГлобус), дистрибьюторы, HORECA. В каждом из каналов свои особенности и запросы, которые мы стараемся максимально удовлетворить, чтобы наше партнерство было комфортным и взаимовыгодным.
Milknews: Сейчас одна из самых актуальных проблем - стремительное падение цен на сырое молоко. Как складываются ваши отношения с поставщиками?
А. Перевезенцев: Все наши поставщики молока, с которыми мы работаем много лет, находятся в радиусе 100 км от завода. В вопросе ценообразования на сырье мы всегда стараемся находить баланс и справедливость цены. Поэтому согласование цен происходит на взаимовыгодных условиях.
Milknews: Есть ли у вас какие-то инвестпроекты, которые находятся в стадии реализации? Планируете ли расширять ассортимент?
А. Перевезенцев: В текущий момент, нами приобретено еще одно здание, в котором до конца года планируется запустить второй цех по производству таких сыров, как моцарелла для пиццы, сыров типа сулугуни и чечил.
Milknews: Как вы в целом оцениваете ситуацию и перспективы развития внутреннего рынка в ближайшие годы?
А. Перевезенцев: В ближайшие годы из основных тенденций сохранятся: рост эконом-сегмента в связи со снижением потребительской способности, увеличение доли СТМ-сегмента, будет расти доля промо. Возможно сокращение ассортимента и вкусовых линеек. На мой взгляд, отрасль перейдет в «режим ожидания» в рамках долгосрочных инвестпроектов и вывода новых продуктов на рынок.