Екатерина Третьякова, Euromonitor Пандемия привнесла три главных тренда на глобальный рынок сыра
15 апреля пройдет первая после масштабного локдауна встреча крупнейших инвесторов молочной отрасли - “Молочные сессии”. Один из спикеров мероприятия станет аналитик мирового аналитического агентства Euromonitor Екатерина Третьякова. В преддверии мероприятия эксперт рассказала Milknews, как пандемия повлияла на мировой рынок сыра.
Пандемия привнесла три главных тренда на глобальный рынок сыра: увеличение розничных продаж при снижении продаж в общественном питании, рост спроса на товары с длительным сроком годности и развитие онлайн канала продаж.
Пандемия вызвала временное закрытие кафе, ресторанов и общественных учреждений, что привело к сокращению продаж в общественном питании. В большей степени пострадали рынки с развитой сервисной экономикой Западной Европы и Северной Америки. Одновременно наблюдается рост розничных продаж сыра, связанный с тем, что потребители больше времени проводят дома и используют сыр в качестве как отдельных закусок, так и ингредиентов для приготовления блюд. Однако, в 2020 году даже рост розничных продаж не смог компенсировать снижение продаж в общественном питании, и рынок сыра несколько просел в целом.
В связи с пандемией усилилось внимание к гигиене, что привело к росту спроса на сыры в упаковке. Меры предосторожности со стороны потребителей, в частности, ограничение числа походов в магазин и места скопления людей, повысило привлекательность товаров с длительным сроком годности. В связи с этим наибольший рост демонстрируют продажи твердого сыра в упаковке. Также вырос рынок мягкого сыра, который стал популярным домашним снеком. Росту продаж способствовал выпуск новых продуктов в высокой ценовой категории.
Пандемия привела к резкому росту онлайн-продаж, однако данный канал занимает пока лишь небольшую долю от розничных продаж сыра. Наиболее популярными каналами продаж остаются супермаркеты и гипермаркеты, которые в совокупности покрывают более 60% продаж. Тем не менее, рост онлайн канала в 2020 году, создание новых платформ, привлечение новых игроков, а также появление у потребителей новых привычек совершения покупок, позволяет говорить, что онлайн торговля будет играть более важную роль на рынке сыра в будущем.
РЕГИСТРАЦИЯ НА "МОЛОЧНЫЕ СЕССИИ"