Разбор 5 привлекательных ниш в условиях дефицита оборудования


Молочный рынок в 2022 году переживает очередной виток трансформации потребительского спроса. Он объясняется в том числе макроэкономическими факторами: одни компании покидают российский рынок, другие вынуждены сокращать линейки, третьи - менять рецептуры. Кроме того, на спрос давят цены, в результате чего на рынке растут только отдельные категории. Наши партнеры из компании UZERMAK, вот уже 22 года поставляющей оборудование в более чем 35 стран мира, рассказывают, на какие продукты стоит обратить внимание в текущей непростой рыночной ситуации.

Экономия стала ключевой покупательской тенденцией 2022 года: 72% покупателей стремятся сэкономить, говорят данные Nielsen IQ. 61% выбирают магазины с более низкими ценами, 50% переключаются на более доступные бренды, а 37% покупают только самое необходимое, сократив расходы на дорогие товары.

Высокая инфляция, рост стоимости жизни, нестабильность экономики, внешнеполитические риски, высокая закредитованность общества - все это стало новыми стресс-факторами, которые заставляют потребителя сокращать расходы. По данным Союзмолоко, тенденции в потреблении молочной продукции в 2022 году смещаются в сторону более доступных категорий под влиянием снижения доходов населения на фоне роста цен и повышенных темпов инфляции.

В результате за январь-июль этого года союз фиксирует падение производства йогурта на 15%, кефира - на 5%, творога - на 8%. В тоже время производство сыра увеличилось на 3%, а продуктов с заменителями молочных жиров - на 8%.

Наш партнер - турецкий производитель оборудования для молочной промышленности компания UZERMAK - рассказывает, на какие ниши стоит обратить внимание, когда многие поставщики ушли с рынка.
 

1. Крем-чиз, сливочный сыр или творожный сыр


Мировой рынок сливочного сыра, по оценкам аналитиков, достигнет отметки в $6,3 млн в 2022 году. Прогнозируется, что продажи сливочного сыра будут расти устойчивыми темпами в среднем на 4,8% в период с 2022 по 2030 год и составят около $10 млн к концу 2032 года. В мире крупнейшими игроками на рынке остаются Fonterra Food, Arla, Cream of Creams, Galbani, Tatura, Kraft Foods, Organic Valley. Интересно также, что по закону в США сливочный сыр должен содержать не менее 33% жира, тогда как в Великобритании он должен быть минимум 45-65%.



По данным Союзмолоко, в России в 2022 году продажи творожных сыров выросли за первое полугодие на 8%.

Крем-чиз популярен как в рознице, так и в сегменте HoReCa - активно используется в приготовлении роллов, кондитерских изделий, подходит тем, кто не переносит лактозу, часто заменяет сливочное масло как менее жирный и более нежный и пикантный по вкусу продукт. Аналитики прогнозируют, что рост рынка полуфабрикатов, развитие HoReCa, в том числе фаст-фуда, рост городского населения - все это будет способствовать развитию категории в мире.

Эксперты компании UZERMAK подчеркивают, что в России сегодня это один из самых высокомаржинальных продуктов. Для производства крем-чиза компания предлагает  многофункциональные варочные миксеры, обладающие функциями смешивания, измельчения, гомогенизации, эмульгирования, варки под прямым паром и через паровую рубашку, вакуумирования и охлаждения.
 

2. Натуральные плавленые сыры


В 2021 финансовом году рынок плавленых сыров достиг оценки в $17,76 млрд, и, вероятно, в 2022 году темпы роста в годовом исчислении составят 4%. По итогам года аналитики Fact.MR ожидают, что рынок вырастет до $18,51 млрд. Кроме того, эксперты считают, что сегмент в 2022–2032 годов будет увеличиваться на 4,2% ежегодно и достигнет $27,92 млрд к концу периода.

В мире категория плавленых сыров традиционно шире и разнообразнее, чем в России. Несмотря на то, что на мировом рынке плавленый сыр представлен теми же категориями, - ломтевой, пастообразный, брусовой, в виде цилиндров, спредов и тд, сами виды сыров, которые плавят, гораздо разнообразнее - это не только чеддер, моцарелла, но и сыры с плесенью. Сегодня лидерами индустрии являются Almarai Company, Associated Milk Producers Inc., Amul, Arla Foods amba, Britannia Industries Ltd., Fonterra Co-operative Group Ltd., Bel Group, The Kraft Heinz Co., Groupe Lactalis, Saputo Inc., Savencia SA.

Основной объем мирового экспорта пришелся на поставки прочих сыров, в том числе для производства плавленых сыров — 58,8% (;19,5 млрд). Доля молодых сыров составила 23%, плавленых — 8,3% и тертых — 8,1%. На долю мирового экспорта сыра с плесенью в 2020 году приходилось 1,9%.

Сегмент плавленых сыров продолжает динамично развиваться во всем мире за счет развития системы питания вне дома и готовых продуктов, особенно в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки, что открывает для России широкие экспортные возможности.

Внутреннее производство плавленого сыра продолжает расти: если в 2013 году Россия выпускала 92 тыс. т сыра в год, то в 2021 году - уже 134,5 тыс. т.

Эксперты компании UZERMAK называют категорию натуральных плавленых сыров одним из самых привлекательных на сегодняшний день сегментов в отрасли: в условиях сокращения доходов населения, развития фастфуд сети и точек недорогого питания эта категория будет как никогда отвечать потребностям потребителя. Оборудование для производства сыра, которое продолжает стабильно поставляться в Россию, вы можете найти здесь.
 

3. Сыры группы паста филата - моцарелла, проволоне, сулугуни, качокавалло

 
Традиционная итальянская группа сыров паста филата сегодня одна из самых популярных и быстрорастущих в мире, в нее входят сыры моцарелла, кашкавал, качокавалло, проволоне и другие. На продажи этих сыров положительно влияет распространение европейских кулинарных традиций за пределы ЕС, в первую очередь в страны Юго-Восточной Азии. Это касается пиццы и других блюд c сыром моцарелла.

По оценкам Data Bridge Market Research, рынок сыра паста филата будет расти со скоростью 2% в период с 2021 по 2028 год и, как ожидается, достигнет $65,01 млрд к 2028 году.

Рынок моцареллы и итальянских сыров в России, по словам генерального директора Streda Consulting Алексея Груздева, интересный, хоть и высококонкурентный. Здесь работают такие крупные игроки с сильными брендами и развитой системой дистрибуции, как компании Lactalis, Unagrande Company и «Мультипро» (“Туровский молочный комбинат”). Россия также активно поставляет сыры паста филата на экспорт. Большую часть продукции российских экспортеров покупает Казахстан (более 62%).

В России в 2022 году несмотря на снижение натуральных продаж моцареллы на 4% с начала года, в денежном выражении продажи увеличиваются, а рынок может начать восстанавливаться за счет снятия ковидных ограничений с сегмента HoReCa, подчеркивают специалисты UZERMAK. Cыроизготовители и плавители-стретчеры для производства сыров группы паста филата вы можете найти здесь.
 

4. Кондитерские наполнители

 
На тех же многофункциональных миксерах UZERMAK вы можете делать кондитерские наполнители. Это продукты на основе растительных и животных жиров с добавлением сухого молока, которые используются для начинок или декора в кондитерской промышленности, в производстве мороженого, сегменте HoReCа.

Производство кондитерских изделий в 2021 году в России составило 3,9 млн т, что на 1,6% превышает показатель прошлого года, сообщает Росстат. Ассоциация предприятий кондитерской промышленности "Асконд" прогнозирует, что объем рынка в 2022 году сохранится. Это направление остается крайне привлекательным для экспорта: за последние четыре года объем поставок вырос на 56%. В прошлом году он составил $1,6 млрд. Поставки ингредиентов для кондитерского рынка - одна из ниш, сохраняющих свою привлекательность в период турбулентности, уверены аналитики UZERMAK.  
  

 

5. Продукты с заменителем молочных жиров - имитации и аналоги сыров 


По данным Союзмолоко, с начала 2022 года производство продуктов, произведенных по технологии сыра (задекларированных как продукты с содержанием молочного жира более 50%), выросла на 8%, в то время как производство сыров - лишь на 2%. Аналитики союза отмечают, что тенденции в потреблении молочной продукции в 2022 г. смещаются в сторону более доступных категорий.

Дальнейшее снижение доходов населения будет способствовать дальнейшему росту спроса на продукты с заменителем молочных жиров, особенно в сегменте HoReCa.
 

С чем столкнулись сегодня поставщики?


Глава российского представительства UZERMAK Игорь Лавренов отмечает, что с начала года отрасль столкнулась с беспрецедентными вызовами, связанными с разрушением привычных логистических связей и партнерств. Это вынудило инвесторов по-новому взглянуть на устройство бизнес-процессов.

С февраля против России ввели санкции 48 государств, прежде всего, страны ЕС, Северной Америки, Австралия и Океания, Южная Корея и Япония. Товарооборот с этими странами в 2021 году достигал 426 млрд руб., что составляет 54% от общего товарооборота. При этом 70% техники и оборудования для перерабатывающей промышленности приходилась на так называемые “недружественные страны”, упаковка и ее основные элементы – 50%. 

К октябрю большинство рисков были купированы за счет поиска новых поставщиков и альтернативных решений.
  • Сегодня мы видим, что отсутствие диверсификации в поставках оборудования и отработанной альтернативной базы поставщиков крайне губительно для бизнеса и чревато остановкой не только новых инвестпроектов, но и проблемами со стабильностью производства на текущих мощностях, - говорит Лавренов.

По его словам, главный урок 2022 года для молочного бизнеса - не замыкать поставки оборудования на одном поставщике и постоянно находится в поиске новых вариантов, посещать выставки альтернативных регионов и заставлять персонал рассматривать аналоги и альтернативы. 

Познакомиться с оборудованием UZERMAK и специалистами компании можно на стенде FF001 выставки “Агропродмаш”. 
https://uzermak.ru/catalog/molochnaja/
 
1664885423

бизнес

3988 просмотров

Также рекомендуем:


Куодайс озон мобильный

Комментарии
Куодайс озон до 8.11
ЮТЮБ
МО 2021
Упак 27 января
ТЕЛЕГА
5 апреля 23
Агрос 2023 январь
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизельман новое будущее Судогда

Маркетологи

Аналитический центр Milknews
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января