Обзор Выиграли ли от карантина те, кто открыл свой онлайн-магазин?


В связи с объявленной властями самоизоляцией резко вырос спрос на доставку продуктов как из традиционных онлайн-магазинов, так и из входящего в сегмент офлайн-ритейла. Согласно прогнозам компании «Infoline-Аналитика», рынок экспресс-доставки продуктов питания по итогам 2020 года может увеличиться в десятки раз - с 0,7 млрд до 30 млрд руб.

Не остались в стороне от общей тенденции и производители молочной продукции, осуществляющие доставку собственных товаров через интернет. Milknews поговорил с директорами и владельцами онлайн-магазинов молочной продукции и выяснил, как изменился спрос на товары этой категории, с какими трудностями столкнулись продавцы при организации доставки и какие интересные особенности потребительских предпочтений выявила новая реальность.

Артём Багреев, директор OOO «Деревенское молочко»

«Интернет-магазин для нас проект новый. Запуск тестовых продаж был в ноябре 2019 года. Оценивая риски, мы предполагали, что спрос будет небольшой, поскольку в Сибири в целом, и в Томске в частности, не сформирована культура покупки продуктов через интернет. Данный рынок у нас ограничивался доставкой суши, пиццы и готовых блюд.

Мы планировали проект imilk как дополнительный сервис, отчасти рассматривали его как имиджевый. Но в марте ситуация резко изменилась. Заказы выросли в 4 раза. Сейчас ежедневно на доставке у нас задействовано 6 -7 курьеров. Несмотря на начало дачного сезона уровень заказов не падает.

Реагируя на потребности клиентов, мы расширяем географию и временные интервалы доставки. Ежедневно мы получаем обратную связь о том, что услуга доставки свежего молока востребована и актуальна не только на период карантина. Молоко, сметана, творог и сыр – продукты ежедневного потребления, и теперь у наших клиентов есть возможность не носить тяжелые сумки из магазина, а экономя свое время, получать заказ на дом или в офис с гарантированно свежей датой и по ценам завода. Мы включили в ассортимент хлеб и свежую выпечку от крафтовой пекарни “Зерно”, поскольку эти продукты покупают наряду с молоком каждый день».

Гагик Эвоян, генеральный директор ООО «Продукт «Чистая Линия» 

«В последние месяцы мы постоянно наблюдаем рост спроса на наши товары. Люди знают, что молочная продукция улучшает здоровье и укрепляет  иммунитет, поэтому заказывают сейчас даже больше, чем обычно.

Наши клиенты нам доверяют, поскольку знают, что наша молочка и мороженое - экологически чистые: без консервантов, химикатов и красителей. Покупатели очень довольны продукцией, поэтому несмотря на то, что мы не рекламируем наш интернет-магазин, спрос за время эпидемии вырос почти на 30% только благодаря “сарафанному радио”. Из 10 клиентов - трое новые.

Самые популярные товары - это творог, сметана, молоко и, конечно, мороженое. Также часто заказывают наши натуральные йогурты, сейчас они стали пользоваться особенным спросом. Срок годности всей нашей продукции, кроме мороженого, трое суток. Минимальный заказ для доставки - 1000 рублей. Привозим до двери совершенно бесплатно.

Поскольку сейчас так сильно вырос спрос на онлайн-товары, нам пришлось задействовать дополнительные резервные машины, плюс на доставку сейчас работают те сотрудники, которые временно лишились своих мест из-за закрытия наших кафе. Плюс ко всему, курьеры заинтересованы работать больше обычного, поскольку у нас сдельная оплата.

Мы поддерживаем низкие цены, поскольку продаем скоропортящийся продукт, и нам тоже это выгодно. С одной коровы мы получаем 12 литров молока, а не 30. Кормим своих животных  только натуральным кормом, без гормонов и антибиотиков, поэтому они дают в 3 раза меньше молока, однако оно отличается исключительным качеством: хорошо заквашивается и их него  получаются вкусные продукты.

Если говорить в целом, наше предприятие, конечно, не терпит убытки в связи со всей этой ситуацией, но и о какой-то большой прибыли тоже говорить не приходится. В нынешних сложных для всего мира условиях нас всё в принципе удовлетворяет».

Ольга Петрова, директор интернет-лавки «Сернурского сырзавода»

«Количество заказов в нашем интернет-магазине только за последний месяц увеличилось на 35%. Самые популярные товары - это коровье молоко, продукт массового спроса при любой ситуации, а также творог из козьего молока для детского питания и коровьи ультрафильтрационные творожки.  

Высокий спрос именно на эти товары связан с тем, что дети в большинстве своем сейчас дома и им нужны, как никому другому, витамины и полезные микроэлементы для здорового развития. При этом мамы зачастую берут  эти продукты себе, так как это удобный перекус и очередной шаг к правильному питанию, что сейчас популярно. И мы рады такой тенденции.

Вообще, если смотреть на полки магазинов, то сейчас очень быстро уходят ПП-продукты. А карантин еще раз заставил нас задуматься о том, что мы едим!  Возрос спрос и в целом на продукты из козьего молока, которое способствует укреплению иммунитета. Свои позиции сохраняют и традиционные продукты из коровьего молока, которые можно считать своего рода бестселлерами интернет-магазина: само коровье молоко 3,2%, ультрафильтрационный творог со вкусом «Ванильный пломбир; термостатная сметана; сыр для жарки «Сернурский халумис»;  «Голландский» сыр.

Также стоит отметить, что значительно увеличились заказы для родственников и друзей в период карантина. Все-таки сложная ситуация она всегда объединяет близких людей. 

Интересен еще тот факт, что в период карантина повысился интерес к овечьему молоку и более дорогим сырам. То есть чаще стали выбирать твердые и даже экстратвердые сыры. Люди запасаются впрок сырами с длительным сроком хранения и оставляют только положительные отзывы, порой удивляясь, почему ранее не пробовали подобные продукты».

Михаил Толоконников, коммерческий директор «Утконос ОНЛАЙН» 

«Молочные продукты исторически являются одними из самых востребованных и быстрорастущих в «Утконосе», а еженедельный рост выручки категории в заказах с начала апреля относительно прошлого года стабильно превышает 120%.

Во второй половине марта наблюдалось небольшое снижение спроса на молочную группу, это выражалось как в незначительном уменьшении уровня абсолютных продаж, так и в сокращении пенетрации категории в заказы. В первую очередь, на динамику продаж оказало влияние повышение спроса на товары длительного хранения, на которые покупатели переключили внимание. Однако уже в начале апреля молочные продукты вернулись на прежний уровень, а пенетрация в заказы выросла с 76% в конце марта до 85% и продолжает держаться на высоком уровне».


Автор: Роман Рожков
Теги: бизнес

2335 просмотров

Также рекомендуем:


MN В TW

Комментарии
extenso
Кизель вебинары
Бэби Фуд

ЮТЮБ
Подпишитесь на нашу рассылку
ЮТЮБ


Аналитический центр Milknews
9 ДЕКАБРЯ 2020
БАВАРИЯ
9 ДЕКАБРЯ 2020
БАВАРИЯ