Обзор Как производители молочной продукции и торговые сети готовятся к Новому году
В Новый год людям особенно хочется порадовать себя чем-то изысканным: дорогими сырами, бутербродами со сливочным маслом и красной икрой, необычным десертом. И особенно приятно, если продукты к новогоднему столу можно купить с хорошей скидкой. Представители молочных заводов и торговых сетей рассказали Milknews о том, какими новинками и акциями они порадуют своих потребителей перед Новым годом, а также о других способах продвижения товаров молочной категории перед праздником.
Праздничные новинки
PepsiCo к новому году не планирует выпуск специальных линеек молочной продукции, но в течение года компания регулярно выпускала новинки, чтобы постоянно радовать своих потребителей, сообщили в пресс-службе компании. Так, совсем недавно – осенью вышла новая линейка сыров «Ламбер» популярных сортов «Гауда», «Тильзитер», «Голландский», «Маасдам», которые любители сыра смогут приобрести к новогоднему столу.
Компания «Купинское мороженое» из Новосибирской области этой зимой дополнила линейку мороженого «Пестравка» тремя новыми вкусами – ваниль, малина и черника. Все три новинки расфасованы в большие 270-грамморвые ведерки-пинты: поскольку продукт выпущен к зиме, предполагается, что десерт будет потреблять вся семья дома за одним столом, пояснили в пресс-службе «Купинского мороженого».
К зиме расширила коллекцию мороженого и торговая марка «Биактив». К декабрю коллекция марки пополнилась двумя новыми вкусами – это томные вишня-инжир и пикантные клюква-брусника. Новое биомороженое выпускается в Новосибирской области специалистами фабрики «Купинское мороженое». Десерт фасуется в 270-граммовые бумажные ведерки-пинты.
Для детей
Больше всего в Новый год праздника ждут дети, поэтому для них производители, в том числе, молочной продукции, постарались особо. На упаковках детского питания «Чудо детки» от PepsiCo в декабре появится Микки Маус, что, по мнению специалистов компании, здорово порадует детей в преддверии Нового года.
Бренд «ФрутоНяня» компании «Прогресс» планирует в праздничный период порадовать малышей выпуском особой лимитированной коллекции продуктов «Ягодная зима». Сезонная новинка обогащена витаминами С, В1, В6, В12 и D3, поэтому поддержит защитные силы организма и поднимет настроение зимним дизайном, который создан художницей Анастасией Варламовой, поделились в пресс-службе компании. В линейку вошли пюре и сок от «ФрутоНяни». Ягодный вкус черники, брусники и клюквы в пюре и микс из черники, малины и клюквы в соке дополняет сочное яблоко.
- Новогодние праздники – одни из самых приятных и душевных семейных дней. Мне хотелось подарить родителям и малышам нежный зимний дизайн, чтобы он радовал глаз и напоминал о существовании сказки, немного по-детски, игриво улыбаясь с упаковок специальной зимней коллекции от бренда “ФрутоНяня”, – комментирует Анастасия Варламова.
Предновогодние скидки
Ежегодно в преддверии Нового года сети проводят акции на продукты, традиционно приобретаемые к праздничному столу. Например, «ВкусВилл» с 1 по 31 декабря запускает акцию «Календарь скидок», и в ней, в том числе, участвуют несколько видов сыров – «Крем-чиз», «Моцарелла», «Масдаам». Других ценовых акций на молочную продукцию в преддверии Нового года не предвидится, отмечает главный маркетолог сети Роман Поляков.
"Дело в том, что большинство молочных продуктов не являются праздничными. Кроме того, большинство категорий молочной продукции имеют ограниченные сроки хранения. Сыры в этом плане являются наиболее подходящим продуктом, так как с одной стороны, их традиционно выставляют на праздничный стол, с другой – ими можно запастись заранее перед праздником", - пояснил он.
Предновогодние акции на премиальные проходят и в других сетях. Так, в сети «О’Кей» в первые две недели декабря к праздничному столу можно приобрести со скидками от 20% до 37% «Моцареллу», «Бри», «Рикотту», «Пармезан».
«Перекресток» с 1 по 14 декабря тоже предлагает скидки на некоторые виды премиальных и массовых сыров, а также на сливочное масло, которое незаменимо для традиционных новогодних бутербродов с красной рыбой или икрой. К слову, во многих сетях в преддверии праздников красную рыбу и икру тоже можно будет приобрести по акции. «Магнит» увеличивает ассортимент новогодних украшений, подарочных наборов, тематических и сезонных товаров. В некоторых магазинах «Магнит» появится чёрная икра. «Ожидая, что россияне проведут больше времени дома, с семьей, «Магнит» нарастит перед Новым годом в магазинах крупного формата ассортимент чая на 37%, кофе – вдвое. Расширится ассортимент вина – на 58%, сезонных непродовольственных товаров – на 56% год к году», - отметили в пресс-службе торговой сети.
В компании ожидают роста продаж и спроса в новогодние праздники, во многом это объясняется нынешней ситуацией с короновирусом. «Из-за коронавируса многие не уедут на праздники за границу. Значительная часть людей ограничивают поездки и по России, например, люди старше 65 лет и просто опасающиеся за свое здоровье. Они проведут новогодние и рождественские праздники дома, поэтому первые 10 дней января 2021 года продажи и трафик будут выше, чем обычно в такое время», - говорит операционный директор «Магнит Косметик» Владимир Пресняков.
Участники молочного рынка также отмечают повышенный интерес к отдельным категориям товаров. «В предновогодний период возрастает спрос на сливочное масло и сыры. Такую тенденцию мы ощущаем уже не первый год. Очевидно, что увеличение потребности в этих продуктах связано с приготовлением блюд на праздничный стол. Люди готовят выпечку, бутерброды, соусы, поэтому активно закупают сливочное масло. Сыр берут для приготовления блюд и в качестве закуски, причём сразу несколько видов. Потребители в последние годы стали покупать на новогодние праздники в два раза больше сыра, нежели раньше. Многие отдают предпочтение кавказским сырам, которые сегодня часто присутствуют в списке новогодних покупок», - отмечает гендиректор молзавода «Гиагинский» Шамиль Гусейнов.
Однако, несмотря на подготовку к праздникам, люди продолжают потреблять и повседневные продукты, спрос на которые ритейлеры тоже стимулируют посредством акций – как традиционных скидочных, так и более нестандартных. Например, в магазинах «ВкусВилл» в Санкт-Петербурге недавно была запущена также тестовая подписку на еще одну молочную категорию – йогурты.
"Суть акции в том, что потребитель платит разово определенную сумму – в нашем случае, 1300 рублей – и берет по одному продукту на букву «й» в день. Однако, несмотря на то, что акция запущена в конце года, мы ее никак не приурочиваем к Новому году, так как йогурты – все же скорее повседневный продукт, а не праздничный", - рассказал Роман Поляков.
Подарочные наборы
Некоторые сети перед праздниками формируют подарочные наборы, куда кладут продукты, которые хорошо сочетаются между собой. Например, конфеты и упаковку чая или кофе. В частности, супермаркеты Super Babylon, представленные в Санкт-Петербурге, в преддверии государственных праздников, в том числе, к Новому году, формируют подарочные корзины в разных ценовых сегментах.
"Молочную продукцию, в том числе, сыр, в готовые подарочные корзины мы не кладем, так как сыры могут испортиться, однако в наших магазинах есть услуга по изготовлению подарочных наборов и корзин на заказ. В этом случае мы формируем их из имеющегося у нас ассортимента, и часто покупатели просят добавить в такие наборы различные виды сыра", - рассказывает заместитель гендиректора по маркетингу и рекламе супермаркетов Super Babylon Светлана Розова.
Автор: Елена Максимова