Обзор Выручка и прибыль отечественных производителей молока в 2020 году
Производство большинства ключевых видов молочной продукции в 2020 году оставалось выше уровня 2019 года. Несмотря на снижение реальных располагаемых доходов населения, сложную экономическую и эпидемиологическую ситуацию в России и мире, выручка и прибыль большинства крупнейших отечественных производителей молочной продукции (в том числе дочерних компаний транснациональных холдингов) показала рост. Об этом свидетельствуют опубликованные отчетные данные компаний. Milknews собрал основные показатели крупнейших игроков российского молочного рынка по итогам прошедшего года.
Danone
ООО «Данон Россия», «дочка» французской Danone, в 2020 году увеличила чистую прибыль на 35,3%, до 8,6 млрд рублей с 6,3 млрд рублей в 2019 году.
Выручка в прошлом году выросла на 1,5%, до 87,967 млрд рублей с 86,662 млрд рублей годом ранее.
Выручка торговой компании «Данон трейд» увеличилась на 1,2%, до 110,7 млрд рублей со 109,5 млрд рублей в 2019 году. Чистая прибыль упала на 60,8%, до 903,2 млн рублей с 2,306 млрд рублей в 2019 году.
Производитель детского питания «Истра Нутриция», входящий в группу Danone, в прошлом году снизил выручку до 3,399 млрд рублей с 3,603 млрд рублей в 2019 году (на 5,6%). Чистая прибыль компании снизилась до 272,1 млн рублей с 290,2 млн рублей (на 6,2%).
Компания «Нутриция», занимающаяся оптовой торговлей, в 2020 году увеличила выручку на 12%, до 10,5 млрд рублей с 9,3 млрд рублей в 2019 году. Прошлый год компания завершила с чистым убытком в 173,7 млн рублей против 44,2 млн рублей чистой прибыли в 2019 году.
Выручка компании «Нутриция Эдванс», также занимающейся оптовой торговлей, снизилась до 1,369 млрд рублей против 1,741 млрд рублей в 2019 году (на 21,4%). Чистая прибыль в прошлом году составила 99,7 млн рублей против 24,3 млн рублей чистого убытка в 2019 году.
PepsiCo
Чистая прибыль компании «ПепсиКо Холдингс» («дочка» PepsiCo Inc.) в 2020 году составила 5,012 млрд рублей, что на 17% меньше показателя 2019 года (6,038 млрд рублей).
Выручка выросла до 132,095 млрд рублей со 123,424 млрд рублей в 2019 году (рост на 7%).
Компания «Вимм-Билль-Данн» (ВБД), объединяющая молочные активы PepsiCo в РФ, в прошлом году не смогла удержаться на 100-миллиардном рубеже по выручке: этот показатель составил 98,9 млрд рублей против 100,3 млрд рублей в 2019 году. Чистая прибыль снизилась до 3,075 млрд рублей с 5,273 млрд рублей в 2019 году.
Еще одна «дочка» PepsiCo – «ВБД Напитки» (производство соков) - в прошлом году увеличила выручку на 13,1%, до 36,8 млрд рублей с 32,5 млрд рублей годом ранее. Чистый убыток вырос до 85,9 млн рублей против 67,4 млн рублей в 2019 году.
«Дочка», занимающаяся производством снеков – «Фрито Лей мануфактуринг» - в прошлом году получила выручку в 39,9 млрд рублей, что на 16,4% больше показателя 2019 года (34,3 млрд рублей). Ее чистая прибыль выросла на 16,8%, до 7 млрд рублей с 5,99 млрд рублей годом ранее.
Выручка производителя детского питания «Лебедянский» в 2020 году составила 1,762 млрд рублей против 1,801 млрд рублей годом ранее. Чистая прибыль выросла до 865,7 млн рублей с 837,8 млн рублей соответственно.
Valio
ООО «Валио» - российская «дочка» финского молочного концерна Valio - в 2020 году увеличила чистую прибыль почти в 1,8 раза, до 247,9 млн рублей против 140,9 млн рублей годом ранее.
Выручка в прошлом году выросла на 8,4%, до 7,5 млрд рублей с 6,9 млрд рублей в 2019 году, валовая прибыль - на 10,9%, до 2 млрд рублей с 1,8 млрд рублей соответственно.
Ehrmann
«Дочка» германского молочного концерна Ehrmann - ООО «Эрманн» в 2020 году снизила чистую прибыль на 6,4%, до 647,3 млн рублей.
Выручка в прошлом году выросла на 10,8%, до 13,3 млрд рублей, валовая прибыль - на 8%, до 3,8 млрд рублей.
Campina
«Дочка» голландской Campina - ООО «Кампина» завершила прошлый год с чистым убытком в 126,4 млн рублей. Годом ранее ее чистая прибыль составляла 373,4 млн рублей.
Выручка компании практически сохранилась на уровне предыдущего года - 10,2 млрд рублей, валовая прибыль выросла на 17,8%, до 3,2 млрд рублей.
Hochland
Выручка российской «дочки» германского производителя сыров Hochland - ООО «Хохланд Руссланд» в 2020 году выросла до 24,574 млрд рублей против 21,876 млрд рублей в 2019 году, валовая прибыль - до 5,9 млрд рублей с 4,8 млрд рублей, прибыль от продаж - до 3,6 млрд рублей против 2,7 млрд рублей соответственно.
Чистая прибыль, снизившаяся в 2019 году до 2,168 млрд рублей, в 2020 году увеличилась до 2,823 млрд рублей.
Nestle
Российская «дочка» Nestle - ООО «Нестле Россия» увеличила выручку по РСБУ по итогам прошлого года на 12,7%, до 165,77 млрд рублей. Рост ускорился по сравнению с динамикой 2019-2018 годов (10,5% и 7,8% соответственно).
Валовая прибыль компании увеличилась на 3,7%, до 72,28 млрд рублей, прибыль от продаж - на 11,3%, до 11,58 млрд рублей.
Чистая прибыль «Нестле Россия» в 2020 году подскочила на 89,9%, до 9,63 млрд рублей (в 2019 году рост этого показателя составил 18%).
«Молочный комбинат «Авида»
ЗАО "Молочный комбинат «Авида» - один из крупнейших производителей молока в Белгородской области - по итогам 2020 года получило чистую прибыль по РСБУ в размере 380,3 млн рублей, что почти в 2 раза больше, чем в 2019 году.
Выручка компании за год увеличилась на 9,4% - до 3,9 млрд рублей, пропорционально увеличилась и себестоимость продаж. Вместе с тем коммерческие расходы компании выросли за год на 23% - до 360,4 млн рублей. В результате прибыль от продаж снизилась на 2,5%. Однако выросшие втрое - до 297 млн рублей - доходы от участия в других организациях повлияли на увеличение доналоговой и чистой прибыли компании.
«Комос Групп»
Чистая прибыль агрохолдинга ООО "Комос Групп" в 2020 году составила 39,1 млн рублей, что на 9% больше, чем в 2019 году, сообщается в отчете компании по РСБУ.
Выручка за прошлый год увеличилась на 7,7% - до 14 млрд 505,3 млн рублей.
В пояснении к отчетности говорится, что в общем объеме выручки основную долю составили доходы от реализации зерна, удобрений, кормов - 62%, или 9 млрд 113,6 млн рублей. В сравнении с 2019 годом этот показатель увеличился на 11%. На втором месте в структуре выручки - оптовые продажи пищевых продуктов, их доля составила 29,7%, объем - 4 млрд 306,2 млн рублей (снижение на 2%).
Объем реализации пищевых продуктов потребителям за прошлый год снизился на 4% - до 29,75 тыс. тонн. Продукции из мяса птицы было продано 12,376 тыс. тонн (снижение на 8%), прочей мясной продукции - 8,939 тыс. тонн, рыбной - 2,922 тыс. тонн (снижение по обоим показателям на 1%). Яиц продано 37 млн 693 тыс. шт., что на 11% меньше, чем годом ранее.
Агрохолдинг «Степь»
Выручка агрохолдинга «Степь» (принадлежит АФК «Система») выросла на 15,2%, до 32,8 млрд рублей.
2020-й год «Степь» завершила с чистой прибылью в 3,9 млрд руб. против 584 млн рублей чистого убытка в 2019 году.
«Белгородский хладокомбинат»
АО «Белгородский хладокомбинат» (крупнейший в области производитель мороженого) в 2020 году увеличило по сравнению с 2019 годом чистую прибыль, рассчитанную по РСБУ, в 8,2 раза - почти до 34 млн рублей.
Выручка комбината за год выросла на 2,8% и составила 966,2 млн рублей, в том числе, выручка от продажи мороженого - 865,4 млн рублей, при этом себестоимость уменьшилась на 2,6%. Это повлияло на рост валовой и чистой прибыли.
«Роговатовская нива»
ПАО "Агрофирма "Роговатовская нива" (Белгородская область, входит в холдинг "ПромАгро") в 2020 году увеличило чистую прибыль по РСБУ в 1,7 раза по сравнению с 2019 годом - до 407,3 млн рублей, говорится в отчете компании.
Выручка предприятия за год выросла в 1,4 раза по сравнению с 2019 годом - до 746,6 млн рублей, себестоимость продаж - на 11,1%, до 336 млн рублей. Это повлияло на увеличение валовой и чистой прибыли.
«Алексеевский МКК»
Выручка белгородского ЗАО «Алексеевский молочноконсервный комбинат» (АМКК, входит в ГК «Ренна») по итогам 2020 года выросла на 7,7% (на 453,1 млн рублей) и составила 6,3 млрд рублей. Годом ранее оборот составлял 5,85 млрд рублей.
В 2018 году выручка комбината достигала 5,35 млрд рублей. Таким образом, оборот компании последние два отчетных года стабильно прирастает почти на полмиллиарда рублей.
Чистая прибыль АМКК в 2020-ом выросла на 122,9 млн рублей и составила 343,9 млн рублей. Себестоимость продаж увеличилась на 375,4 млн рублей и достигла 4,8 млрд рублей.
«АгриВолга»
Холдинг «АгриВолга» (бренд «Углече Поле») в 2020 году получил 1,601 млрд рублей чистого убытка, что в 3,5 раза больше, чем годом ранее.
Выручка в 2020 году уменьшилась на 3,1%, до 512,8 млн рублей, себестоимость - на 4,3%, до 495,7 млн рублей, валовая прибыль при этом возросла на 50%, до 17 млн рублей.
«Сыры Кубани»
Дочернее предприятие «Агрокомплекса» им. Н.И. Ткачёва ООО «Сыры Кубани» по итогам 2020 года увеличило выручку до 4,4 млрд рублей против 2,1 млрд рублей годом ранее.
Совокупное производство за прошлый год выросло на 56%. Предприятие выпускает продукцию под брендом «Николаевские сыроварни» и работает с 2018 года.
Молоко