Потребление сыров выросло на 9,5%, сырных продуктов – снизилось на 22,8%
По данным аналитического центра Milknews, в январе-мае 2020 года потребление сыров в России выросло по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 9,5%, до 315,5 тыс. т. При этом потребление сырных продуктов упало на 22,8%, до 72,1 тыс. т.
Как отмечают аналитики, изменения в маркировке продукции и растущий тренд на здоровое питание, потребление молочной продукции без заменителей молочного жира еще с 2019 года способствовали переориентации спроса с сырных продуктов на традиционные сыры. В результате спрос на сырные продукты продолжил сокращаться, а на сыры – расти. Однако из-за резкого сужения рынка HoReCa темпы роста потребления сыров снизились, в то время как возобновление роста производства более дешевых сырных продуктов в условиях снижения доходов вновь может стимулировать их потребление.
Схожая тенденция отмечается и в отношении молочных жиров: спрос на маргарины и спреды снизился на 10%, в то время как потребление сливочного масла выросло на 5% (b2b- и b2c-сегменты). Однако, как отмечают эксперты, во многом указанный прирост обеспечивается импортной продукцией.
Также в январе-мае 2020 года восстанавливалось (после снижения в 2019 году) потребление традиционной молочной продукции: цельномолочной продукции в целом (+3%), в том числе питьевого молока (+2%), сметаны (+7%), продолжился рост потребления сливок (+20%, в том числе в b2bсегменте). При этом снижение доходов и режим самоизоляции способствовали сокращению потребления йогуртов (-3%).
сыр