Х5 Retail Group во II квартале увеличила чистую прибыль почти на 38%


Х5 Retail Group, ведущий ритейлер на продовольственном рынке РФ, во втором квартале 2017 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличил чистую прибыль на 37,7%, следует из прогнозов аналитиков, опрошенных "Интерфаксом".

Х5 опубликует финансовые результаты за апрель-июнь в среду, 2 августа.

20 июля компания уже раскрыла операционные итоги за второй квартал. Розничная выручка выросла на 27,7%, до 318,87 млрд рублей. Рост продаж ритейлера в апреле-июне ускорился по сравнению с первым кварталом (+26,4%).

Продажи сопоставимых магазинов Х5 (LfL) во втором квартале выросли на 6,6% за счет увеличения покупательского трафика на 2% и среднего чека на 4,5% (в первом квартале LfL-выручка выросла на 7,3%).

По прогнозу аналитиков, чистая прибыль во втором квартале увеличится на 37,7%, до 10,95 млрд рублей, EBITDA - на 29,3%, до 25,86 млрд рублей. EBITDA margin сохранится практически на уровне второго квартала прошлого года - 8,08% против 8% за аналогичный период прошлого года.

Как отмечают аналитики "Уралсиба" (MOEX: USBN), компания в очередной раз продемонстрирует хорошие результаты, учитывая сильные данные по продажам, опубликованные ранее.

По их прогнозу, консолидированная выручка вырастет на 28%, EBITDA - на 24%, что означает рентабельность по EBITDA на уровне 7,8%, что на 2 п.п. ниже, чем во втором квартале 2016 года. Рост чистой прибыли прогнозируется на 37%.

"Результаты Х5 за второй квартал должны подтвердить, что активная экспансия не окажет значительного негативного влияния на рентабельность компании, - считают аналитики. - Акции Х5 торгуются с EV/EBITDA, равным 8,6, или с 22%-ным дисконтом к "Магниту" (MOEX: MGNT), и остаются, на наш взгляд, лучшим выбором в российском розничном секторе".

Как сообщалось, Х5 во втором квартале открыла 686 магазинов "у дома" "Пятерочка" (547 годом ранее и 639 в первом квартале), 13 супермаркетов "Перекресток" (7 годом ранее и 5 в январе-марте). За счет развития этих сетей Х5 увеличила торговую площадь на 270,65 тыс. кв.м (в первом квартале прирост составлял 248,58 тыс. кв.м).

Аналитики "Уралсиба" также прогнозируют общие и административные расходы во втором квартале на уровне 17,4% от выручки (55,8 млрд рублей), включая затраты на персонал и аренду в размере 24,7 млрд и 15,1 млрд рублей соответственно.

Как считают аналитики Sberbank CIB, рынок отреагирует на показатели ритейлера позитивно. "Похоже, что Х5 Retail Group вновь подтвердит, что максимальные в отрасли темпы роста выручки и торговых площадей не вредят рентабельности, - отмечают они. - Показатели компании также развеют опасения инвесторов по поводу того, что снижение цен на продовольствие оказывает давление на рентабельность отрасли".

Аналитики Sberbank CIB не исключают, что менеджмент компании может повысить прогноз по числу новых магазинов до конца года. Ранее компания сообщала о планах открыть около 2 тыс. торговых точек.

Прогноз основных финансовых показателей Х5 за II квартал, млрд руб.:

Выручка EBITDA EBITDA margin, % Чистая прибыль
Альфа-банк 318,9 25,8 8 10,4
БКС 320,467 28,186 8,8 12,539
Goldman Sachs 321,308 25,545 8 9,524
ВТБ Капитал 317,058 25,404 8 10,429
Открытие 320,63 25,783 8 10,38
Ренессанс Капитал 319,1 25,8 8,1 10,3
Уралсиб 320,851 24,866 7,8 10,09
Sberbank CIB 320,7 25,5 8 10,4
Консенсус 319,57 25,86 8,08 10,95
II квартал 2017 251,6 20 8 7,95
Изменение, % +27 +29,3 +0,08 п.п. +37,7

Х5 Retail Group по итогам 2016 года вернула себе лидерство на российском рынке продовольственного ритейла, обогнав "Магнит".

Х5 Retail Group - лидер российского рынка продовольственного ритейла по объему продаж по итогам 2016 года. Общая выручка Х5 в 2016 году увеличилась на 27,8%, до 1,034 трлн рублей.

На конец июня 2017 года под управлением компании находилось 10,506 тыс. магазинов, включая 9,688 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка", 557 супермаркетов "Перекресток", 90 гипермаркетов "Карусель" и 171 магазин "Экспресс".

Источник: "Интерфакс"
 
 

641 просмотр
Меркурий
Комментарии
ATL

Молочная отрасль 18
спреды
растительное молоко

Подпишитесь на нашу рассылку

Пальмовое масло

ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Молочная Бизнес Академия