компоненты

Продажи продуктов длительного срока хранения растут двузначными темпами – Nielsen


Распространение коронавирусной инфекции меняет привычки российских потребителей. Продажи продуктов длительного срока хранения растут двузначными темпами, 5% покупателей уже запаслись впрок, а торговые сети начали подстраивать работу под ажиотажный спрос. Панические настроения могут продлиться несколько недель.

Nielsen изучил, как коронавирус влияет на российский FMCG-рынок. Копия исследования, которое содержит, вероятно, первые данные о фактических продажах в розничных сетях на фоне распространения инфекции, есть у “Ъ”. Так, по данным Nielsen, в начале марта продажи товаров длительного хранения, которые ассоциируются с подготовкой к карантину, росли в магазинах в РФ двузначными темпами. Спрос на крупы подскочил на 27,8%, на замороженную продукцию — на 40,9%, на макаронные изделия — на 18,8%, на влажные салфетки — на 21,4%.

Еще в феврале повышенного спроса на такие товары не наблюдалось, но по мере развития ситуации вокруг распространения коронавируса нетипичная модель поведения покупателей проявилась в полной мере, отмечает директор по работе с ритейлерами «Nielsen Россия» Константин Локтев. При этом он допускает, что повлиять на ситуацию могло и начавшееся тогда ослабление рубля.

Данные ритейл-аудита коррелируют с результатами опроса, проведенного Nielsen среди потребителей. Так, 53% респондентов сообщили, что «скорее озабочены» или «очень озабочены» распространением коронавируса. На момент исследования 5% потребителей в РФ уже закупали какие-либо продукты, чтобы подготовиться к возможному карантину, 7% — медикаменты, 18% — дезинфицирующие средства и средства личной гигиены.
Как отмечают в Nielsen, число таких потребителей стремительно растет по мере появления новых случаев заболевания, но спрос в разных регионах на текущий момент распределяется неравномерно.

В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») говорят, что увеличили объемы поставок социально значимых товаров со складов в магазины в два-четыре раза и скорректировали правила выкладки — некоторые товары будут выставляться паллетами, чтобы обеспечить возросший спрос. Кроме того, в сети перераспределили транспорт для развоза таких категорий, а также перенаправляют потоки в магазины, где фиксируют особо повышенное потребление. При этом в X5 все равно просят покупателей «взвешенно подходить к созданию запасов» и обещают, что при нехватке товаров на полке новая поставка будет сделана в течение дня. Представитель Metro говорит, что в компании также работают над ускорением размещения товаров длительного хранения и средств гигиены и бытовой химии, в том числе наращивая оптовую выкладку на паллетах. В «Магните» и Auchan на вопросы “Ъ” не ответили.
 

Партнер и управляющий директор BCG в Москве Иван Котов отмечает, что по опыту предыдущих подобных ситуаций в некоторых странах видно, что панические настроения потребителей, которые приводят к всплеску спроса на отдельные виды товаров, могут сохраняться в течение трех недель. Затем на срок до трех месяцев может наступить период адаптации: покупатели будут чаще оставаться дома, а сетям стоит рассмотреть возможность скорректировать ассортимент под изменившийся спрос, инвестировать в онлайн-торговлю и пр., добавляет он. В целом, продолжает господин Котов, за полтора года ситуация может привести к формированию новых условий рынка — потребители привыкнут заказывать продукты в интернете, снизят число походов в рестораны, а розничные сети начнут фокусироваться на развитии сегмента почти готовой еды.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров также ожидает, что распространение коронавируса будет серьезным импульсом для развития онлайн-торговли: «До 80% россиян готовы были внутренне попробовать покупать продукты онлайн, но сомневались. Теперь же все они попробуют». А возросший спрос на покупки продуктов онлайн сохранится и после спада ажиотажа, полагает он. По словам старшего аналитика Газпромбанка Марата Ибрагимова, продуктовым интернет-магазинам ситуация даст возможность наконец-то начать зарабатывать, так как для выхода на прибыльность им не хватало плотности заказов и среднего размера чека. Директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Марина Волкова не исключает, что выиграть от ситуации могут и локальные производители, так как российская продукция, по мнению покупателей, может оказаться безопаснее импортной.
1584510813
Источник: "Коммерсантъ"

продовольствие

3034 просмотра

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен