компоненты

Текстовая трансляция: Куда текут молочные реки: Чего ждать переработчику молока в условиях нестабильности


12.53 Мы заканчиваем трансляцию. Всем спасибо за внимание! 
12.51 Иван Федяков, Генеральный директор, INFOLine: 

Введение изменений в закон о торговле стимулирует увеличение производства СТМ. Новый закон не приведёт к развитию разных форматов торговли. 
12.47 Иван Федяков, Генеральный директор, INFOLine: 

Посещаемость магазинов снижается, показатели выручки - тоже. Магазины борется за потребителей, открываются "дверь в дверь". Многие поставщики допускают ошибки: поставляют одинаковые категории товаров во все сети, таким образом закупочные цены постепенно падают. 
12.43 Иван Федяков, Генеральный директор, INFOLine: 

Товарооборот по итогам 8 месяцев 2016 года сократился на 5,4%. Торговая сеть "Магнит" является лидером рейтинга FMCG, на втором месте - X5 Retail Group. За 10 лет сеть "Красное и белое" ворвалась в рейтинг и открыла 1000 магазинов. В ближайшее время серьёзно сократится доля традиционной розницы на рынке, показатели торговых сетей продолжат расти. X5 Retail Group планирует в следующем году открыть 2000 Пятерочек по стране. 
12.26 Анатолий Лосев, Генеральный директор, Молвест: 

Какое выбрать стадо: 
Голштины для кефира, ряженка 
Джерси для сыра, творога, йогурта
Как готовить корма: 
Молвест сам выращивает все грубые корма, премиксы и соевой шрот - покупает 
Основная проблема компании - персонал. Для фермы - это зоотехники, ветеринары, начальники комплексов. 
Риски - проблемы болезней животных, снижение закупочных цен, ограниченный доступ к кормам. 
Чтобы получать 90 тонн молока в день, необходимо 1,75 млрд рублей инвестиций, 12 лет окупаемости при условии получения всех субсидий. 
12.19 Анатолий Лосев, Генеральный директор, Молвест: 

ЭВС является сложнейшим вопросом для отрасли. Руководитель Тульского молочного комбината Александр Ширинкин имеет серьёзный опыт в этом вопросе, рекомендую с ним пообщаться. 
Если государство хочет покончить с фальсификатом, то надо закрыть несколько предприятий, которые этим занимаются. 
По опыту реализации инвестпроектов мы пришли к следующим выводам: 
На одну корову нужно 3 га площади
Ферма должна находится на расстоянии не более 150 км от производства 
Земли стоит искать банки, региональные власти и убыточные хозяйства 
Получить финансирование можно через банки при условии 20% собственных средств 
Инвестор может получить субсидию на литр, на ставку по кредиту, на возмещение затрат на оборудование, строительство (20% от общей суммы), на животные и специальные программы в регионах 
12.07 Юлия Елисеева, Директор по техническому регулированию ГК Danone Россия: 

Постановление правительства 806 о риск-ориентированном подходе должны быть изучены каждым игроком на рынке молока. 
12.04 Юлия Елисеева, Директор по техническому регулированию ГК Danone Россия: 

Компания Danone участвует в пилотном проекте по внедрению ЭВС на производство. Однако остаются вопросы к внедрению. В частности, например есть проблемы с приемкой: если заводская система не соответсвует фермерской, и вы понимаете больше молока, то у ведомства будет вопрос, откуда взялись лишние объёмы. Система будет воспринимать лишние 100 кг как небезопасное сырьё. Поэтому необходимо на каждом этапе фиксировать количество молока. С введением прослеживаемости будут также вопросы со сбытом сыворотки на сторону. 
11.55 Юлия Елисеева, Директор по техническому регулированию ГК Danone Россия: 

Ни один нормативный документ не устанавливает периодичность контроля на предприятий. В 2017 года ужесточаются требования к сырому молоку. Часть молока, которая сегодня принимается на заводы, может стать непригодной. 
В группе Danone работает штат сотрудников по техническому регулированию, которые контролируют продукцию на этапе дизайна, лицензируют лаборатории на предприятии, лицензируют металлодетекторы, составляют чек-листы для всех этапов производства. 
Претензии к маркировке могут предъявить торговые сети и Роспотребнадзор. Если претензию предъявил Роспотребнадзор, то здесь можно обжаловать заявление письменно или через суд. 
На предприятии должен быть организован контроль за заполнением документов при приемке. В случае, если документы не в порядке, машину следует не принимать или дождаться правильных документов. 
Со стороны Роспотребнадзора может поступить постановление на приостановку декларации. Если такое предписание есть, оно должно выполняться. 
В компании Danone любая жалоба с "горячей линии" расследуется. Если жалоба пришла из контрольного органа, то у компании есть 10 дней на обратную связь. 
В 2017 году отрасль ждёт подготовка к ветеринарной сертификации, поправки в 33, 21, 22 регламент, риск-ориентированный подход при Роспотребнадзоре, введение ОКПД-2.  
11.31 Салтанат Нысанова, Руководитель направления по стратегическому партнерству, Nielsen Россия:

Потребители стараются оптимизировать потребление молочных продуктов, то есть перейти на более дешёвые аналоги. В первую очередь потребитель вычеркивает из корзины молочные десерты. Покупатели начали более активнее покупать продукцию СТМ. 
В молоке растёт тренд потребления молока в больших упаковках (больше 1 литра). Удобство потребления иногда заставляет даже переплатить потребителя. Основной тред на рынке в этом плане задает компания Pepsico. 
Каждый третий покупатель ищет в магазине товар по промо. В молочной индустрии промо-давление находится на уровне 25%, в йогуртах и десертах - доходит до 50%. 
В 2017 году эксперт ожидает стабилизации ситуации, замедления роста инфляции, роста реальных доходов. 
11.23 Салтанат Нысанова, Руководитель направления по стратегическому партнерству, Nielsen Россия:

Уже 21 месяц подряд сокращаются реальные доходы россиян. Это, как следствие, приводит к снижению потреблению продуктов. Индекс потребительского доверия для России в 2009 году снизился ниже нормы в 100 балов. В 2015 году показатель впервые упал до значения 70. Прежде всего россиян беспокоят вопросы экономики и трудоустройства. 8 из 10 потребителей в России начали экономить на базовых продуктах. Это выливается в поиск промо, магазинов с низкими ценами и поиск информации о товаре в интернете перед покупкой. Каждый квартал количество клиентов в дискаунтерах растёт. Только одна треть всех категорий FMCG имеет положительную динамику. Молочная продукция находится в положительной категории. В натуральном обороте потребление молочных продуктов стабильно и не падает. 
11.15 Виктор Тутельян, Научный руководитель, ФИЦ питания и биотехнологии: 

Вызовы пищевой промышленности: обогащаете продуктов кальцием и йодом, снижение показателей сахара и соли. Самый эффективный метод оптимизации питания населения является образование. Такие общеобразовательные программы, как "Три молочных продукта в день", является важной частью стимулирования роста показателей потребления.
11.11 Виктор Тутельян, Научный руководитель, ФИЦ питания и биотехнологии: 

Молоко входит в рацион питания человека с первых дней жизни. В пирамиде здорового питания доля молочных продуктов занимает значительное место. В 2016 году Минздрав уточнил норму потребления молока и молочных продуктов для человека: 325 литров в год. 
Структура потребления в России показывает, что мы едим крайне мало кальция, много жила, холестерина, сахара. 
В большинстве регионов потребление молочных продуктов серьёзно отстаёт от нормы. При этом, доля потребление сметаны и сливок, продуктов с высоким содержанием жира, вдвое больше обозначенных норм. Хуже всего по показателям потребления молочных продуктов дело обстоит в регионов Дальнего Востока, максимально близкое к норме Минздрава - СЗФО.  
11.00 Артем Белов, исполнительный директор, Союзмолоко: 

В 2017 году по прогнозам эксперта ожидается стабилизация и рост производства и потребления молочных продуктов. 
Для регулирования ценовой ситуации в регионах Минсельхоз предложил инициативу введения интервенций. В перспективе с мая 2017 года инструмент будет запущен. 
10.56 Артем Белов, исполнительный директор, Союзмолоко: 

Доля фальсификата на рынке выросла до 9% с показателя в 5% два года назад. Темпы роста внутреннего производства замедляются: если раньше ряд категорий показывал прирост в 20-25%, то в 2016 этот тренд замедлился. 
Подавляющий экспорта приходится на страны СНГ, но, при этом, есть отгрузки в США, Китай. В основном на внешние рынки уходит кисломолочная продукция и мороженое. 
Для достижения самообеспечения по молоку прирост производства должен составить плюс 30%. В последние годы увеличение составляет по 2-3% ежегодно. 
Для достижения дальнейших результатов нужно обеспечить прирост производства сырья. Потенциальный прирост возможен на уровне 5-6 млн тонн молока. Для этого необходимо сократить инвестиционный цикл, сократить административные барьеры и обеспечить бесперебойную государственную поддержку. 
10.49 Артем Белов, исполнительный директор, Союзмолоко: 

В молочных продуктах наблюдается рост спроса последние годы - плюс 2% в натуральном выражении. В основном прирост наблюдался в категории традиционных молочных продуктов. Это связано с 6-8% сокращением покупательской способности россиян. За последнее время падает импорт и растёт показатель доктрины продовольственной безопасности (81%). Ключевой импорт идёт из Беларуси (6 млн тонн), оттуда же приходит основной поток реэкспорта. 
--:-- Сохраняющийся дефицит молока, эмбарго на поставки большинства импортных молочных продуктов, сокращение потребления в России, грядущие молочные интервенции государства, существенные изменения работы розницы - вот лишь некоторые новые вызовы, с которыми уже столкнулись производители и переработчики молока. Как не только выжить в эпоху постоянных перемен, но и успешно развивать свой бизнес?

Ключевые темы:
  • Глобальные тренды на российском молочном рынке: на что стоит обратить внимание российскому переработчику
  • Молоко и молокопродукты в России: все о конъюнктуре спроса, предложения, производства и запасах
  • Осень 2016: динамика цен на молоко и молочные продукты
  • «Закон о торговле». Перезагрузка: все, чего вы не знали о поправках
  • Рынок молока в России на уровне потребления: тенденции покупательского поведения в 2016 года и изменения поведения на российском FMCG рынке
  • Независимая оценка розничного рынка России: в какие ниши еще имеет смысл идти поставщику? Ценовая аналитика, новые сетевые форматы и рынки сбыта
  • Экспорт и импорт молочной продукции: тенденции, которые подскажут о необходимых решениях
  • Как попасть в список инвестиционных проектов для государственного субсидирования, получить кредиты и минимизировать административные барьеры
  • Интервенции на молочном рынке в 2016 году: анализ первого опыта и чего ждать от государства поставщику и переработчику летом 2017 года?
  • От технического регламента до продукта на полке: теория и практика

Модератор:
Мария Жебит, Главный редактор, MilkNews

Спикеры:
Андрей Даниленко, омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере регулирования торговой деятельности; Председатель Правления, (Союзмолоко); Руководитель Комитета по агропромышленной политике общественной организации «Деловая Россия»
Салтанат Нысанова, Руководитель направления по стратегическому партнерству, Nielsen Россия
Иван Федяков, Генеральный директор, INFOLine
Анатолий Лосев, Генеральный директор, Молвест
Артем Белов, Исполнительный директор, Союзмолоко
Юлия Елисеева, Директор по техническому регулированию ГК Danone Россия
Виктор Тутельян, Научный руководитель, ФИЦ питания и биотехнологии
1476112964

3558 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен