«Росбалт»: удастся ли Danone стать поставщиком молочной продукции?


Двадцать девятого декабря завершится прием заявок на участие в конкурсе на поставку детского питания и молочных продуктов по Москве. Четырнадцать  лет единственным участником торгов является компания "Вимм-Билль-Данн".

Конкуренцию ей с 2010 года пытается составить "Группа компаний Danone в России", которая считает, что тоже достойна получить государственный контракт. В этом году противостояние двух производителей продолжается.

Напомним, что компания "Вимм-Билль-Данн", входящая в группу компаний PepsiCo, является владельцем марки "Агуша", под которой выходят соки, фруктовые и мясные пюре, детские смеси. Danone производит продукцию под брендами "Тёма", "Растишка", "Смешарики". С 2007 года в международную группу компаний Danone входит Nutricia, которая на российском рынке представлена такими продуктами, как молочные смеси и каши Nutrilon, молочные смеси и каши "Малютка", молочные смеси "Малыш".

Первой в борьбу за право поставлять молочную продукцию в столичные пункты вступила Nutricia. В 2010 году компанию не допустили к участию в конкурсе, так как ее продукция не соответствовала требованиям заказчика по упаковке и физико-химическим характеристикам. На следующий год Nutricia в судебном порядке попыталась оспорить тендер. Адвокат, защищавший интересы компании, указывал на то, что требования конкурса были целенаправленно сформулированы под единственную компанию. Nutricia выступила за аннуляцию договоров с "Вимм-Билль-Данн", но суд иск не удовлетворил.

В ходе судебных тяжб представителями Danone было высказано мнение, что технические условия тендера оказались слишком узкими по сравнению с законодательством. А это, как они полагали, ограничивало участие производителей детского питания в конкурсе и послужило причиной обращения в ФАС России. Жалоба была отклонена.

Однако вопросы, поднятые во время суда, положили начало новому разбирательству о нарушении антимонопольного законодательства, которое разрешилось в 2013 году.

ООО "ЮниМилк", предприятие по производству молока, входящее в состав "Группы компаний Danone в России", обратилось в ФАС. Суть заявления сводилась к тому, что при проведении аукциона в один лот были объединены различные детские молочные продукты. В результате этого в торгах смог принять участие лишь один хозяйствующий субъект, а компании, производящие отдельные виды молочной продукции, оказались отстранены от конкурса. Общая цена контракта составляла больше 2 млрд рублей.

В деле оказались задействованы Нестле Россия, Зеленодольский молочный комбинат, Эбботт Лэбораториз, АЛЕВ, Брянский гормолзавод. Каждое из предприятий подтвердило, что имеет возможность поставить нескольких отдельных позиций лота, но не все сразу согласно заявке.

Тогда ФАС признала неправомерными действия Департамента города Москвы по конкурентной политике и Дирекции по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения ЮЗАО города Москвы. Чтобы не ограничивать конкуренцию, эксклюзивные позиции были выделены в отдельные лоты.

В 2013 году произошла смена юридического лица, проводящего тендер. Департамент здравоохранения Москвы снял с себя эту ответственность и поручил ее подведомственной организации ГУП "Столичные аптеки", которая до этого помогала в подготовке тендерной документации.

В деле снова оказалась задействована ФАС. Дело в том, что вопросы здравоохранения и социальной защиты жителей Москвы относятся к полномочиям администрации города. Соответственно процессы поставки детского молочного питания решаются согласно закону "О размещении заказов" (94-ФЗ). Однако ГУП "Столичные аптеки" в своей работе руководствовалось законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ), требования которого позволяют избежать довольно жестких правил госзакупок.

Участие в конкурсе по новым условиям приняла компания "Вимм-Билль-Данн". Впоследствии в целях возмещения затрат ГУП "Столичные аптеки" получил из бюджета города Москвы субсидии в размере 1 млн 950 тыс. рублей.

В 2011 году "Вимм-Биль-Данн" выступила с обращением в ФАС по поводу достоверности рекламы молочного продукта "Растишка", выпускаемого Danone. Эксперты ФАС признали, что в рекламе "Растишки" отсутствует существенная часть информации, что вводит потребителей в заблуждение относительно назначения и потребительских свойств этого продукта. Компания Danone в ответ изменила рекламный ролик, добавив в него титры о том, что продукт предназначен для детей дошкольного и школьного возраста.

В то же время компания "Вимм-Биль-Данн" продвигала свой бренд "Агуша", который в августе 2014 года находился на первом месте в стоимостном выражении в категории детского питания (Прим. Источник — сайт компании). Группа Danone в ответ заявила, что готова поставлять продукцию "Тёма" дешевле "Агуши", благодаря чему столица сэкономит до 335 млн рублей.

В 2016 году общая сумма бюджетных трат на закупку молочного питания для детей до 3-х лет составила более 1,7 млрд рублей. Единственным поставщиком продукции в раздаточные пункты в Москве выступила "Вимм-Билль-Данн". Соответствующие договоры были заключены в декабре 2015 года, и будут действовать до 31 марта 2017 года.

В этом году конкурс объявлен на поставку продукции в молочно-раздаточные пункты города Москвы в период с 2017 по 2019 год. В общей сложности город готов потратить на закупки детского питания и молочных продуктов более 16,5 млдр рублей.

Победитель тендера, напомним, будет объявлен 29 декабря.

Источник: rosbalt.ru

 
 

1777 просмотров
Комментарии
extenso
Сессии 6

ДЗЕН
IBS

Подпишитесь на нашу рассылку

Катозал


Аналитический центр Milknews
Термоформер
Fresh Russian
Термоформер
Fresh Russian