Мнения

Татьяна Обухова, «ДМС» Оптовая цена на масло и сухое молоко упала на 30%
Спрос на молочные продукты сильно упал, а вместе с ним и оптовая цена. Поэтому первый квартал многие компании в молочной отрасли завершили не очень хорошо. Об этом в интервью Milknews сообщила руководитель холдинга «ДМС» Татьяна Обухова. Итоги работы отечественных производителей и переработчиков молока в первом квартале станут одной из главных тем очередного заседания «Молочных сессий», которое состоится 16 апреля. Собеседница также рассказала о ситуации на рынке, и когда ждать восстановления цены и спроса на сырье и молочные продукты.

Михаил Левин, УСМЗ В ближайшие два года планируем оптимизировать производство и удвоить товарооборот
Угличский сыродельно-молочный завод, входящий в состав агрохолдинга «АгриВолга», обновляет стратегию своей работы и планирует выпускать на рынок новые продукты. О планах предприятия рассказал новый генеральный директор УСМЗ Михаил Левин.

Максим Кель, «Маслокомбинат Чановский» В I квартале нарастили выручку на 30% - до 1,2 млрд рублей
Маслокомбинат «Чановский» нарастил выручку в первом квартале 2025 года на 30%. При этом доходность предприятия сократилась. Об этом в интервью Milknews сообщил директор АО «Маслокомбинат Чановский» Максим Кель. Итоги первого квартала по объемам производства молока и продукции из него станут одной из главных тем очередного заседания «Молочных сессий», которое состоится 16 апреля. Собеседник также рассказал о текущем состоянии молочного рынка Сибири и его болевых точках.

Илья Кондрашин, «Калинов Мост» В скором времени планируем начать поставки мороженого в Туркмению
Компания «Молоко КМ» (входит в ГК «Калинов Мост») нарастила объемы производства мороженого на 9,2% в 2024 году и в ближайшем будущем планирует начать поставки своей продукции в Туркмению. Об этом в интервью Milknews сообщил исполнительный директор ООО «Молоко КМ» Илья Кондрашин. Собеседник также рассказал Milknews о предпочтениях потребителей и перспективах рынка мороженого в РФ.

Алексей Сорокин, «Дамол» В I квартале был спад в реализации в пределах 5%, надеемся его отыграть
Из-за роста цены на сырье и, как следствие, удорожания продукции на полке в первом квартале 2025 года в Ассоциации молочных производителей (АМП) «Дамол» отметили снижение объемов реализации в пределах 5%. Об этом в интервью Milknews сообщил директор по развитию АМП «Дамол» Алексей Сорокин. Итоги работы отечественных производителей и переработчиков молока в первом квартале станут одной из главных тем очередного заседания «Молочных сессий», которое состоится 16 апреля. Собеседник также рассказал о болевых точках молочного рынка и поддержке отрасли со стороны государства.

Адель Хайруллин, «Красный Восток» Мы используем плавающие контракты, благодаря которым можем менять объемы
Производителям молока, у которых большие расстояния между фермами, рискованно заключать долгосрочные контракты с партнерами из-за удорожания логистики. В такой ситуации лучше подходят плавающие контракты. Об этом в интервью Milknews рассказал генеральный директор ООО «ГК «Красный Восток» Адель Хайруллин.

Николай Трофимов, Нижегородский МС В марте падение закупочных цен на молоко составило до 2 рублей
В Нижегородской области в начале 2025 года темпы роста объёмов производства молока превысили динамику увеличения доходов граждан, из-за чего закупочные цены на сырое молоко снизились. При этом производители молока не часто подписывают долгосрочные контракты с переработчиками по формированию цены, поскольку молочный рынок в РФ непредсказуем, а государство не дает гарантий по его стабилизации в случае кризиса. Такое мнение в интервью Milknews выразил гендиректор Нижегородского молочного союза Николай Трофимов.

Игорь Елисеенко, «МолСиб» Молоко – это всегда долгосрочная история, поэтому и контракты должны быть такие
Снижения цен на сырое молоко в Сибирском Федеральном округе (СФО) практически не наблюдается, и в ближайшее время ситуация вряд ли изменится. При этом большинство сибирских производителей и переработчиков молока работают по долгосрочным контрактам, потому что так удобнее и надежнее. Об этом в интервью Milknews рассказал председатель совета директоров компании «МолСиб» Игорь Елисеенко.

Андрей Лапшин, «Росфрост» Доля крупных игроков в структуре рынка мороженого будет только расти
Прошедший год был непростым для отрасли, и рынок мороженого - не стал исключением. Спрос меняется, потребители становятся более требовательными, а производителям приходится адаптироваться к новым экономическим условиям. О том, как компании удается не только удерживать позиции, но и развиваться, какие новинки ждут покупателей в новом сезоне и какие вызовы стоят перед индустрией, Milknews поговорил с директором компании «Росфрост» Андреем Лапшиным.

Алексей Самаркин, ООО «ВДС» Мы реализуем проект крупнейшей в Чувашии молочно-товарной фермы
ООО «ВДС» реализует масштабный инвестиционный проект в Чувашской Республике – строительство крупнейшей молочно-товарной фермы региона. Новый комплекс на 4800 голов станет важным этапом развития компании и позволит значительно увеличить производство молока. О ключевых деталях строительства, планах и ожидаемых результатах Milknews узнал у исполнительного директора ООО «ВДС» Алексея Самаркина.

Александр Парфенов, ЮКМП С судебными актами Арбитражного суда Уральского округа мы не согласны
Представитель Юговского комбината молочных продуктов (ЮКМП) Александр Парфенов в интервью Milknews прокомментировал результаты трехлетней судебной тяжбы с Федеральной налоговой службой (ФНС), по результатам которой с компании было фактически взыскано в бюджет государства НДС на сумму более 1 млрд рублей. В марте 2025 года Арбитражный суд Уральского округа оставил без удовлетворения кассационную жалобу ЮКМП на решения судов нижестоящих инстанций. Напомним, ФНС в 2022 году доначислила ЮКМП налог на добавленную стоимость при реализации сычужных продуктов. В налоговой службе посчитали, что комбинат платил НДС по ставке в 10%, вместо положенной 20%.

Александр Лабунец, «Проксима» В первом полугодии 2024 года рост продаж составил до 20%, а второе полугодие «съело» весь прирост
Компания «Проксима» улучшила финансовые показатели по итогам 2024 года, нарастив продажи по отдельным видам мороженого до 50%. Об этом в интервью Milknews сообщил первый заместитель президента ООО ПКФ «Проксима» Александр Лабунец. Собеседник также рассказали Milknews о модернизации производства на предприятии и планах на 2025 год.

«Талосто» Рост выручки по итогам 2024 года составил 32%
Компания «Талосто» существенно нарастила объемы продаж мороженого и выручку в 2024 году. Производитель также планирует увеличить объемы экспортных поставок на рынки СНГ и Азии. Об этом Milknews сообщили в офисе компании. В «Талосто» также рассказали Milknews о других итогах работы и планах на 2025 год.

Михаил Камышный, «МИЛКОМ» Выручка от продажи мороженого в 2024 году увеличилась на 28,6%
Компания «МИЛКОМ», которая входит в состав одного из ведущих агрохолдингов России ООО «КОМОС ГРУПП», нарастила выручку в сегменте мороженого в прошлом году на 28,6%. Об этом в интервью Milknews сообщил заместитель генерального директора - вице-президент и управляющий АО «МИЛКОМ» Михаил Камышный. Он также рассказал Milknews о модернизации производства и планах компании, в том числе по наращиванию экспорта.

Валерий Левицкий, «Саянмолоко» Необходимо ввести минимальную закупочную цену на молочные продукты
Гендиректор крупнейшей компании по производству и переработке молока в СФО - «Саянмолоко», Валерий Левицкий в ходе II Сибирского молочного форума озвучил проблемы отрасли в Сибири, а также предложения по развитию производства молока в СФО и точках роста в переработке.

Игорь Елисеенко, «МолСиб» В 2025 году планируем создать селекционно-генетический центр на базе учхоза
О создании селекционно-генетического центра с целью повышения производства молока, строительстве комплекса на 600 голов КРС, росте себестоимости производства сырья, необходимости популяризации молочной категории среди потребителей для укрепления спроса, дефиците кадров и перерабатывающих мощностей в регионе, мы поговорили с председателем совета директоров компании «МолСиб» и главой «Союзмолоко.Сибирь» Игорем Елисеенко в ходе Второго форума лидеров молочной индустрии.

Ольга Васильева, «Юнилевер Русь»: Ежегодно в компании запускается более 150 проектов
Один из лидеров сегмента мороженого в РФ – компания «Юнилевер Русь» – продолжила укреплять свои позиции на рынке в 2024 году: совокупный объем производства мороженого на её фабриках составил 48 тыс. тонн. Об этом в интервью Milknews сообщила управляющий бизнесом мороженого «Юнилевер Русь» Ольга Васильева. По её словам, компания успешно адаптировалась к изменяющимся условиям и продолжает реализовывать стратегию устойчивого развития. В преддверии “Молочных сессий: мороженое” руководитель также рассказала, за счет чего «Юнилевер Русь» удается сохранять лидирующие позиции и каковы приоритеты работы компании.

Майрам Гагиев, «Премьер Айс» Товарооборот компании в 2024 году вырос на 35%
«Премьер Айс» входит в число крупнейших дистрибуторов мороженого и продуктов глубокой заморозки. В прошлом году компании удалось нарастить оборот более чем на треть, в текущем году она намерена не снижать темпы роста и сосредоточиться на увеличении среднего чека. О сложившейся ситуации в сегменте дистрибьюции мороженого, о сложностях, которые наблюдаются в отрасли, а также о планах компании по инвестициям, в интервью Milknews рассказал директор «Премьер Айс» Майрам Гагиев.

Дмитрий Докин, «Шин-Лайн» Нужно искать продукты, которые заинтересуют локальных потребителей на сложных экспортных рынках
Как успешно экспортировать мороженое не только в страны СНГ, но и в страны дальнего зарубежья? Насколько важно адаптировать продукцию к вкусовым предпочтениям жителей той или иной страны? Почему нужно пробовать разные подходы к продвижению, и как правильно подобрать команду для продуктивной работы в экспортном направлении? Об этом в интервью Milknews в преддверии «Молочных сессий: мороженое», которые состоятся уже 18 марта, рассказал председатель совета директоров казахстанской компании «Шин-Лайн» Дмитрий Докин.