Каргил 9 февраля

Дмитрий Докин, «Шин-Лайн» Объем производства мороженого в октябре рухнул, поставив новый рекорд 2022 года


Самыми свежими данными, характеризующими ситуацию на российском рынке мороженого, а также своим видением причин происходящего с Milknews поделился создатель российского «Инмарко», а ныне – председатель совета директоров казахстанской компании «Шин-Лайн» Дмитрий Докин.
 

Опубликованы данные о производстве мороженого в октябре 2022 года в России. По сравнению с аналогичным месяцем 2021 года объём производства просто рухнул (-47,7%). Это новый рекорд 2022 года.

Если рассматривать данные с начала года, то обнаружится, что в России в январе-октябре 2021-2022 гг. производство мороженого в натуральном выражении сократилось на 8,9% (с 469 819 до 428 111 тонн). Для сравнения, годом ранее - в январе-августе 2020-2021 гг. - выпуск продукции вырос на 14.5%.

Крупный провал в производственной деятельности российских заводов наблюдается с апреля 2022 г. Исключение составляет июнь 2022 г. (но здесь надо помнить об искусственном ограничении выпуска продукции в июне 2021 г., связанного с внедрением DataMatrix).

Основная причина сильного падения объёма производства и реализации мороженого – резкий рост цен при одновременном сокращении реальных располагаемых доходов населения.

В октябре 2022 г. по сравнению с октябрём прошлого года средняя цена реализации мороженого заводами-изготовителями выросла на фантастические 41,1%.

В октябре 2022 г. многие заводы провели повышение цен на мороженое: кто-то смог договориться о повышении цен во всех каналах продаж, у кого-то повышение цен не приняли ведущие торговые сети. Однозначно сейчас многие производственные компании активно проводят ценовые промо-акции (распродажа стоков после окончания сезона). В октябре 2022 г. по сравнению с сентябрём 2022 г. средняя заводская цена реализации 1 кг мороженого выросла на 8,6% (с 275 до 298 руб.).

На протяжении всего 2022 года заводам удалось через резкий рост цен компенсировать падение продаж в натуральном выражении и сохранить денежный поток. Но так было до августа. В сентябре-октябре 2022 г. в сравнении с аналогичным периодом 2021 г. сильно упали продажи не только в натуральном, но и в стоимостном выражении.

Если в октябре 2022 г. по сравнению с октябрём 2021 г. цены заводов на мороженое выросли 8,6%, то полочные (потребительские) выросли только на 0,3%. Это значит, что ритейл ещё не отыграл заводское увеличение цен.

Я считаю коэффициент распределения доходов в индустрии мороженого между производственным и торговым секторами. Если, например, в марте 2022 г. заводская цена занимала 41% (или 0,41) в полочной цене мороженого, то в октябре 2022 г. этот показатель вырос до 46%. Но очень сомнительно, что торговые сети будут за счёт своей прибыли оплачивать рост заводских цен. В ноябре-декабре 2022 г. сети переложат это удорожание на потребителей.
 

1670503252

6845 просмотров

Также рекомендуем:


14 съезд Союзмолоко моб

Комментарии
14 съезд Союзмолоко
ЮТЮБ
МО 2021
Упак 27 января
ТЕЛЕГА
5 апреля 23
Агрос 2023 январь
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизельман стенд

Вологодские машины до 13.02

Аналитический центр Milknews
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января