Разбор Где потребители узнают новую информацию о продуктах питания в 2021 году?


Самым популярным источником информации о продуктах питания в 2021 году остается канал word-of-mouth, или «сарафанное радио». Его выбрали 81% потребителей в рамках исследования агентства «Идеи и решения». Какие еще каналы коммуникации были популярными в этом году? Milknews побывал на семинаре PR FOOD и рассказывает подробности.

Главные каналы информации о новых продуктах питания

Друзья и знакомые

Уже много лет именно «сарафанное радио» остается главным источником информации о новинках в сфере продуктов питания, а также на многих других рынках. Больше всего покупатели готовы прислушиваться к друзьям и родным. В то время, как к советам специалистов значительная часть опрошенных относится скептически. В агентстве «Идеи и решения» особо отметили этот канал коммуникации и указали, что многие маркетологи незаслуженно забывают его. «К сожалению большинство директоров по маркетингу не выделяют этот канал. Многие из нас не имеют инструментов воздействия на него», — говорит управляющий партнер Сергей Пархоменко. 

 

 

Соцсети


Пандемия резко повысила роль социальных сетей в жизни покупателей. За последний год канал вырос в 1,5 раза.  «Мы видим, что роль социальных сетей восстановилась, прежде всего, речь идет про ВК и Instagram. В 2019 году из ВК о новых продуктах узнавали 57%, в 2020 — только 16%, в 2021 году - 27%», — говорит Сергей Пархоменко. 

В 2019 году из Instagram о новинках узнавали 19,7% опрошенных покупателей, в 2020 — 9%,в 2021 —  14,8%. В «Одноклассниках» в 2019 году читали информацию о новинках 15,4% респондентов, в 2020 — 8,2%, в 2021 — 11,4%. Facebook за последние три года не изменил показатели и остается нишевым каналом для отдельной аудитории. Несмотря на рост популярности TikTok в мире, его назвали своим источником информации только 0,8% исследуемых. По словам представителей агентства, для возрастной аудитории TikTok пока не стал общедоступным каналом, в основном там сидят лица младше 18 лет. Все остальные соцсети пользователи называли очень редко. 

Важным инструментом во взаимодействии с целевой аудитории стала не только коммуникация через страницы брендом, но и прямые эфиры. Они создают эффект присутствия покупателя в месте события, повышают лояльность к продукту. В прямом эфире нет монтажа, то есть для покупателя очевидно, что бренд открыт и честен перед ним. 

При проведении прямых эфиров важно правильно выбрать локацию, напоминают специалисты «Идеи и Решения». «Если вы планируете снимать рецепты, то это должна быть хорошо оборудованная кухня. Обязательно проверять качество связи, заранее репетировать сценарий эфира, так как в его процессе уже нельзя ошибаться. Важно заранее позаботиться о качественном оборудовании, но не надо забывать, что и современные телефоны уже позволяют получать качественную картинку», — рассказал руководитель Video Production Михаил Цепенников.

Прямые коммуникации


В последнее время растет лояльность аудитории к прямым контактам — адресным электронным и даже почтовым рассылкам в отдельных регионах. Этот канал отметили почти 50% респондентов. Кроме того, потребителей привлекает возможность связаться с компанией напрямую через соцсети и мессенджеры. 

Приложения


В период пандемии и локдаунов резко выросло внимание потребителей к мобильным приложениям. Главным образом пользователи называли этот канал удобным для заказа продуктов домой, а также получения информации о выгодных предложениях и скидках. 

ТОП-10 мобильных приложений о продуктах питания в 2021 году выглядел следующим образом:

 

10. Metro
9. Яндекс.Еда
8. Озон 
7. Ашан
6. Сбермаркет
5. Перекресток
4. Магнит
3. Лента 
2. Пятерочка
1. Едадил

 

E-commerce

 

Под e-commerce авторы исследования понимают сайты и интернет-площадки для заказа и информации о продуктах, помимо мобильных приложений. В 2021 году этот канал отметили почти 45% респондентов. 

ТОП сайтов о продуктах питания:

6. Roscontrol.ru
5. Povarenok.ru
4. Едим дома
3. Магнит
2. Ozon 
1. Пятерочка

Авторы исследования напомнили о важности качественного заполнения карточек продукта на электронных площадках. «Люди охотнее оплачивают тот товар, который имеет подробное описание, сопровожден фото, видео и отзывами», — отметил Сергей Пархоменко. 

Кроме того, на подобных площадках появляются новые функции, которые позволяют общаться с клиентами. Так, в Ozon запустили прямые эфиры — удобный канал коммуникации с целевой аудиторией. 

ТВ и Youtube


За время пандемии Youtube вырос почти в два раза, при этом потребители часто смешивают этот канал с телевидением. Из-за того, что многие передачи выходят и по ТВ, и загружаются на Youtube в восприятии пользователей каналы пересекаются. Почти 24% респондентов указали, что не смотрят видео-контент вообще. 

ТОП-10 ТВ-передач о еде в 2021 году выглядел следующим образом: 

10. На ножах
9. Еда живая и мертвая - не выходит
8. Адская кухня
7. Наш Потребнадзор
6. Телеканал Еда
5. Поедем поедим
4. Контрольная закупка - не выходит
3. Смак - выходит на Youtube
2. Кухня ТВ
1. Едим дома

Потребители до сих пор называют некоторые передачи, выпуск которых уже прекратился, например, «Еда живая и мертвая» и «Контрольная закупка». 

В Youtube чаще всего пользователи ищут рецепты, затем советы по похудению и ЗОЖ. Если по ТВ люди зачастую смотрят передачи из-за приглашенных знаменитостей, то в интернете — в попытке найти нужную информацию. В Youtube пользователи зачастую сразу переходят на конкретные страницы, на которые подписаны, а не пользуются поиском. Количество людей, которые просто ищут рецепты через поиск, снижается. 

ТОП-10 блогов о еде:

7. Пятница. Адская кухня
6. IVLEV SHEF
5. Шеф-повар Василий Емельяненко
4. Покашеварим
3. Кухня наизнанку
2. Телеканал Еда
1. Юлия Высоцкая

За пределы рейтинга наиболее популярных каналов информации о новых продуктов питания в 2021 году вышли торговые точки. Из-за ряда эпидемиологических ограничений покупатели не могли свободно перемещаться по торговым площадям. С другой стороны, пользователи чаще стали изучать информацию о товаре онлайн перед покупкой. Возрастает роль отзывов и репутации компании и товара в интернете, напоминают эксперты. 

По словам авторов исследования, компаниям не стоит зацикливаться на каком-то одном канале. Необходимо пользоваться всеми доступными инструментами. «С нашей точки зрения, 3-4 канала — это минимальный набор эффективного воздействия на целевую аудиторию. Нужно сделать так, чтобы минимум 10% целевой аудитории получали сообщения от бренда каждый месяц», — говорит Сергей Пархоменко. 

«Важно работать с видео, — напоминает директор по digital-коммуникации Анастасия Тюленева. — Блогеры становятся авторами и создают такой контент, который вы сами вряд ли сможете сделать. Появляются много площадок для коротких видео по типу TikTok, подобные форматы работают в  Instagram и Youtube. Работать с такими видео нужно гораздо активнее. Пользователей интересуют распаковки, рецепты, прямые эфиры. Если вы еще не делаете тематические видео, начинайте заниматься прямо сейчас». 


Автор: Наталья Антонова
Теги: бизнес

4398 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
13 съезд союзмолоко
где маржа 10.02
ВИДЕО 5 мин
Упаковка до 28.01
ДЗЕН кв
МО 2021
ЮТЮБ
Подпишитесь на нашу рассылку
Новое Будущее


Аналитический центр Milknews
АГРО САММИТ 17 февраля
АГРОС 27 января
АГРО САММИТ 17 февраля
АГРОС 27 января