компоненты

Опыт: Кто контролирует потребительский бизнес в США?


В середине июня, сразу после назначения вице-премьер Алексей Гордеев заявил, что поддерживает идею расширения полномочий Россельхознадзора для контроля готовой пищевой продукции. "Если посмотреть практику многих развитых стран, включая европейские, то уже, конечно, надзор и контроль за качеством и безопасностью продовольствия существует сквозной, по всей цепочке, - сказал он. - Как говорят сейчас: поле - прилавок, ферма - тарелка. Это одна технологическая цепочка и, собственно говоря, одни технологии проверки на каждом этапе, в каждом звене".

Milknews уже рассказывал, что в Евросоюзе и Великобритании также существуют организации, которые контролируют качество продуктов и услуг. В этом обзоре мы разберем, какие федеральные службы и некоммерческие структуры занимается мониторингом товаров и услуг в США . 

Государственные органы

Пищевой сектор США включает в себя более 136 тыс организаций, занятых в производстве, переработке и хранении продовольствия. В стране работает более 2 млн ферм, больше 935 тыс ресторанов и кафе, 114 тыс супермаркетов, по данным Food and Drug Administration. Основная часть контроля продовольствия сосредоточена в руках государственных ведомств и управлений штатов. 

Основную функцию по контролю за пищевой отраслью выполняют федеральные агентства - Food and Drug Administration (FDA), Food Safety and Inspection Service (FSIS) и Centers for Disease Control and Prevention (CDC). 

Основная миссия FDA состоит в том, чтобы удостоверится, чтобы продукты были произведены и промаркированы должным образом. Для этого агентство регулярно проводит аудит организаций, занятых в секторе, собирает для анализа образцы продуктов и проверяет маркировку. 

Если возникает какая-то подтвержденная проблема, ведомство имеет право подать на компанию в суд, а также отозвать и уничтожить подозрительный товар. FDA контролирует почти все торговые группы - от косметики до медицинских препаратов, от ветеринарных продуктов до табака. FDA входит в состав Департамента здравоохранения и человеческих ресурсов, бюджет ведомства составляет $3,2 млрд. Подробнее про работу ведомства мы писали в специальном обзоре. 

Как рассказывает Мария Захарова, представитель торговой платформы “Агро 24”, одним из последних нововведений FDA стало правило, формально названное “Menu Labelling Rule” - маркировка калорийности пунктов меню в ресторанах и аналогичных розничных продуктовых заведениях. Закон должны были принять еще в 2015 году, но он вступил в силу только в 2018 году. 

Глава FDA Скотт Готлиб считает, что введение данного правила повлияет на уменьшение употребления «лишних» калорий в заведениях фастфуда, поскольку американцы пьют или едят около одной трети своей ежедневной нормы калорий за пределами дома. “Многие американцы используют информацию о продуктах, которая представлена на упаковке товаров, но у потребителей не было такого же доступа к составу блюд в любимых ресторанах”, - отметил Готлиб в своем официальном заявлении.

Единственное, что не входит в зону контроля FDA - это мясо, птица, яйца и рыба. За эти товарные группы ответственен FSIS. Предприятия по переработке  животноводческого сырья не могут работать в США без инспекции ведомства. Также FSIS обследует животных перед убоем и полученную животноводческую продукцию после процедуры, сотрудники агентства привязаны к убойным цехам и перерабатывающим организациям. FSIS входит в состав Минсельхоза - USDA, бюджет организации $972 млн. 

CDC занимается предотвращением заболеваний, связанных с пищей вместе с FDA и Минсельхозом. Агентство не контролирует пищевой бизнес напрямую, а вмешивается в работу компаний только в случае, если возникает случай распространения инфекции. 

Некоммерческая структура 

В США еще с начала с прошлого века существует Бюро по улучшению деловой практики или Better Business Bureau (BBB), которое еще с начала прошлого века занимается оценкой деятельности компаний, магазинов, ресторанов и отелей. У BBB 106 офисов по всей территории США и Канады. 



BBB не является государственной структурой и не получает федерального финансирования. Организация живет за счет взносов от регистрируемых в системе бизнесов. Всего BBB платят и поддерживают ее деятельность более 400 тыс компаний, выручка НКО составляет $251 млн. 

По словам руководителя компании “Русская Америка” Юрия Моши, BBB хорошо известна всем жителям страны, люди часто оставляют комментарии о деятельности фирм сайте ассоциации и учитывают рейтинг бизнеса, присвоенного ассоциацией, при поиске деловых партнеров. “Раньше люди отправляли туда письменные запросы, например, если ты хочешь работать с какой-то организацией, ты можешь узнать всю информацию по ней в BBB, сейчас все данные можно посмотреть на сайте”, - говорит он. 

BBB на своем сайте присваивает организации значение рейтинга, где А+ - это наивысшая оценка, а F - самая низкая. В некоторых случаях организация может не получить оценки и числиться в каталоге с оценкой NR, это значит, что BBB не смогла найти информации про фирму в своих источниках. 

Оценка компании основывается на семи факторах: жалобах от клиентов, которые они оставили на портале, типе бизнеса, времени существования фирмы, ее открытости, выявленных проблем с законом, с рекламой и отказе урегулировать проблемы, которые уже стали известны некоммерческой ассоциации. 

Как отмечает BBB на своем сайте, членство компании в организации и оплата ежегодных взносов не гарантирует компаниям никаких привилегий и не повышает оценки в рейтинге. Однако вся система работы BBB и присвоенные ей рейтинги достаточно часто становились объектами скандалов. 

Так, в 2010 году американский канал ABC сделал расследование “Лучший рейтинг, который вы могли купить”. Журналисты поговорили с владельцами бизнесов, которые утверждали, что BBB присваивает высокие рейтинги в обмен на оплаченный членский взнос. Например, представитель Ritz Carlton сообщил, что после своего отказа платить, люксовый отель в Бостоне получил низшую отметку F. 



Рейтинг Ritz Carlton в Бостоне сегодня

Другой скандал был связан с деятельностью анонимных блогеров, которые совместно с владельцами малых бизнесов зарегистрировали в системе две фейковые организации, одну из которых они назвали “Хамаз” в честь террористической группировки. Все данные о фирмах и их деятельности пользователи выдумали, чтобы доказать общественности, что рейтингу BBB нельзя доверять. Обе компании получили наивысшие оценки в системе, как только блоггеры оплатили годовые взносы за фирмы - по 425 долларов за компанию. Информация о проведенном бизнесменами эксперименте нашла широкий отклик в СМИ. Комментируя произошедшее руководитель калифорнийского офиса Билл Митчелл отметил, что “ошибки случаются”. Однако спустя какое-то время Митчелл уволился из BBB, ссылаясь на проблемы со здоровьем. 

1530603655

5629 просмотров

2 форум
Молочные заводы
Комментарии
2 ФОРУМ
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
Нов 5 мин еженедельно

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы