Кадры

Опыт: Кто контролирует потребительский бизнес в США?


В середине июня, сразу после назначения вице-премьер Алексей Гордеев заявил, что поддерживает идею расширения полномочий Россельхознадзора для контроля готовой пищевой продукции. "Если посмотреть практику многих развитых стран, включая европейские, то уже, конечно, надзор и контроль за качеством и безопасностью продовольствия существует сквозной, по всей цепочке, - сказал он. - Как говорят сейчас: поле - прилавок, ферма - тарелка. Это одна технологическая цепочка и, собственно говоря, одни технологии проверки на каждом этапе, в каждом звене".

Milknews уже рассказывал, что в Евросоюзе и Великобритании также существуют организации, которые контролируют качество продуктов и услуг. В этом обзоре мы разберем, какие федеральные службы и некоммерческие структуры занимается мониторингом товаров и услуг в США . 

Государственные органы

Пищевой сектор США включает в себя более 136 тыс организаций, занятых в производстве, переработке и хранении продовольствия. В стране работает более 2 млн ферм, больше 935 тыс ресторанов и кафе, 114 тыс супермаркетов, по данным Food and Drug Administration. Основная часть контроля продовольствия сосредоточена в руках государственных ведомств и управлений штатов. 

Основную функцию по контролю за пищевой отраслью выполняют федеральные агентства - Food and Drug Administration (FDA), Food Safety and Inspection Service (FSIS) и Centers for Disease Control and Prevention (CDC). 

Основная миссия FDA состоит в том, чтобы удостоверится, чтобы продукты были произведены и промаркированы должным образом. Для этого агентство регулярно проводит аудит организаций, занятых в секторе, собирает для анализа образцы продуктов и проверяет маркировку. 

Если возникает какая-то подтвержденная проблема, ведомство имеет право подать на компанию в суд, а также отозвать и уничтожить подозрительный товар. FDA контролирует почти все торговые группы - от косметики до медицинских препаратов, от ветеринарных продуктов до табака. FDA входит в состав Департамента здравоохранения и человеческих ресурсов, бюджет ведомства составляет $3,2 млрд. Подробнее про работу ведомства мы писали в специальном обзоре. 

Как рассказывает Мария Захарова, представитель торговой платформы “Агро 24”, одним из последних нововведений FDA стало правило, формально названное “Menu Labelling Rule” - маркировка калорийности пунктов меню в ресторанах и аналогичных розничных продуктовых заведениях. Закон должны были принять еще в 2015 году, но он вступил в силу только в 2018 году. 

Глава FDA Скотт Готлиб считает, что введение данного правила повлияет на уменьшение употребления «лишних» калорий в заведениях фастфуда, поскольку американцы пьют или едят около одной трети своей ежедневной нормы калорий за пределами дома. “Многие американцы используют информацию о продуктах, которая представлена на упаковке товаров, но у потребителей не было такого же доступа к составу блюд в любимых ресторанах”, - отметил Готлиб в своем официальном заявлении.

Единственное, что не входит в зону контроля FDA - это мясо, птица, яйца и рыба. За эти товарные группы ответственен FSIS. Предприятия по переработке  животноводческого сырья не могут работать в США без инспекции ведомства. Также FSIS обследует животных перед убоем и полученную животноводческую продукцию после процедуры, сотрудники агентства привязаны к убойным цехам и перерабатывающим организациям. FSIS входит в состав Минсельхоза - USDA, бюджет организации $972 млн. 

CDC занимается предотвращением заболеваний, связанных с пищей вместе с FDA и Минсельхозом. Агентство не контролирует пищевой бизнес напрямую, а вмешивается в работу компаний только в случае, если возникает случай распространения инфекции. 

Некоммерческая структура 

В США еще с начала с прошлого века существует Бюро по улучшению деловой практики или Better Business Bureau (BBB), которое еще с начала прошлого века занимается оценкой деятельности компаний, магазинов, ресторанов и отелей. У BBB 106 офисов по всей территории США и Канады. 



BBB не является государственной структурой и не получает федерального финансирования. Организация живет за счет взносов от регистрируемых в системе бизнесов. Всего BBB платят и поддерживают ее деятельность более 400 тыс компаний, выручка НКО составляет $251 млн. 

По словам руководителя компании “Русская Америка” Юрия Моши, BBB хорошо известна всем жителям страны, люди часто оставляют комментарии о деятельности фирм сайте ассоциации и учитывают рейтинг бизнеса, присвоенного ассоциацией, при поиске деловых партнеров. “Раньше люди отправляли туда письменные запросы, например, если ты хочешь работать с какой-то организацией, ты можешь узнать всю информацию по ней в BBB, сейчас все данные можно посмотреть на сайте”, - говорит он. 

BBB на своем сайте присваивает организации значение рейтинга, где А+ - это наивысшая оценка, а F - самая низкая. В некоторых случаях организация может не получить оценки и числиться в каталоге с оценкой NR, это значит, что BBB не смогла найти информации про фирму в своих источниках. 

Оценка компании основывается на семи факторах: жалобах от клиентов, которые они оставили на портале, типе бизнеса, времени существования фирмы, ее открытости, выявленных проблем с законом, с рекламой и отказе урегулировать проблемы, которые уже стали известны некоммерческой ассоциации. 

Как отмечает BBB на своем сайте, членство компании в организации и оплата ежегодных взносов не гарантирует компаниям никаких привилегий и не повышает оценки в рейтинге. Однако вся система работы BBB и присвоенные ей рейтинги достаточно часто становились объектами скандалов. 

Так, в 2010 году американский канал ABC сделал расследование “Лучший рейтинг, который вы могли купить”. Журналисты поговорили с владельцами бизнесов, которые утверждали, что BBB присваивает высокие рейтинги в обмен на оплаченный членский взнос. Например, представитель Ritz Carlton сообщил, что после своего отказа платить, люксовый отель в Бостоне получил низшую отметку F. 



Рейтинг Ritz Carlton в Бостоне сегодня

Другой скандал был связан с деятельностью анонимных блогеров, которые совместно с владельцами малых бизнесов зарегистрировали в системе две фейковые организации, одну из которых они назвали “Хамаз” в честь террористической группировки. Все данные о фирмах и их деятельности пользователи выдумали, чтобы доказать общественности, что рейтингу BBB нельзя доверять. Обе компании получили наивысшие оценки в системе, как только блоггеры оплатили годовые взносы за фирмы - по 425 долларов за компанию. Информация о проведенном бизнесменами эксперименте нашла широкий отклик в СМИ. Комментируя произошедшее руководитель калифорнийского офиса Билл Митчелл отметил, что “ошибки случаются”. Однако спустя какое-то время Митчелл уволился из BBB, ссылаясь на проблемы со здоровьем. 

1530603655

5905 просмотров

День поля
Молочные заводы
Комментарии
СОЮЗНАБ
Долголетие Мустанг
День поля

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
СМЕТАНА ГЛАВНАЯ

кизель-март 25

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы