Цены на сырое молоко в РФ за первые 7 месяцев 2017 года выросли на 14% в годовом выражении


В сырьевом сегменте (производство сырого товарного молока) ценовые уровни остаются значительно выше прошлогодних, но сезонное падение продолжается, хотя и более медленными темпами. Уровень цен на сырое молоко в июле 2017 г. снизился в сравнении с июнем на 1,5%, до 23,3 руб./кг (без НДС). Это на 14% выше уровня июля 2016 г. Такие данные приводятся в отчете Аналитического центра MilkNews.
 
Снижению цен в весенне-летний период способствует сезонный фактор (снижение производственных затрат в теплое время года), а также повышение ценовой конкуренции производителей готовой продукции с внешними поставщиками, что влечет расширение более дешевого импорта, сокращение спроса на более дорогостоящую продукцию отечественного производства, формирование дополнительных складских запасов готовой продукции и снижение спроса на дорогостоящее сырье (с учетом наращивания объемов производства товарного молока) со стороны молокоперерабатывающих предприятий.
 
Рост цен в сырьевом секторе в осенне-зимний период будет ограничен в 2017 году не только конкуренцией с импортными поставщиками готовой молочной продукции (прежде всего, из Белоруссии и Новой Зеландии), но и платежеспособным спросом. Июльский уровень цен на сырое молоко можно считать близким к минимальному в текущем сезоне, в августе – сентябре сезонный фактор традиционно меняет направление ценового тренда, однако дефицит платежеспособного спроса может снизить темпы восстановления цен в осенне-зимний период. Осенне-зимние темпы роста цен в текущем сезоне заметно снизятся в сравнении с 2016 г. из-за высокой ценовой базы, продолжения сокращения платежеспособного потребительского спроса и увеличения производства товарного молока.
 
Повышение ценовой конкуренции с внешними поставщиками способствует снижению цен отечественными производителями готовой продукции в борьбе за платежеспособный спрос, но часто это приводит к снижению рентабельности. При этом конечные потребители ощущают это снижение в меньшей степени: в розничном сегменте продолжается рост цен по многим видам молочной продукции, а снижение ценовых уровней по остальным товарным позициям, как правило, незначительно.
 



 

2658 просмотров
Меркурий
Комментарии
ATL

Молочная отрасль 18
спреды
растительное молоко

Подпишитесь на нашу рассылку

Пальмовое масло

ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Молочная Бизнес Академия