Генпрокуратура запретила реализацию растительных продуктов под видом молочных в ряде интернет-магазинов Москвы
Генпрокуратура РФ пресекла случаи реализации продукции растительного происхождения под видом сыра, которая в своем составе содержала лишь вкусовые добавки известных видов сыров. Также по требованиям прокуроров руководителями организаций исключена недостоверная информация о наличии молочных компонентов в продукции, сообщает пресс-служба ведомства.
Проведенный Генпрокуратурой мониторинг показал, что продажа продукции растительного происхождения под видом молочной имеет распространённый характер, особенно на сайтах по доставке потребителям продуктов питания.
«В то же время действующим законодательством предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с обращением пищевых продуктов и их розничной торговлей, обязаны предоставлять потребителям полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, наносить достоверную маркировку на такую продукцию», - отмечают в ведомстве.
Генпрокуратура обращает внимание, что не допускается в наименовании продукции указывать компоненты, если они или продукты их переработки не входят в состав пищевой продукции.
Ведомство провело проверки, в ходе которых на территории Москвы были выявлены компании, реализующие через интернет продукцию с отражением сведений о ее принадлежности к молочной, без фактического содержания в своем составе молока, например, «Миндальное молоко», «Молоко из ореха пекан», «Соевое молоко «Банановое», «Овсяное молоко» и т.д.
«В целях принятия дополнительных мер по защите прав потребителей Генеральной прокуратурой Российской Федерации проинформирована Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», - отметили в ведомстве.
Как выяснил Milknews, Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) направил по запросу Генпрокуратуры примеры некорректного использования «молочных» названий применительно к растительным продуктам, а также провел с рядом ритейлеров предварительные переговоры по прекращению некорректной маркировки товаров и разделов онлайн-магазинов.
Молоко