Гендиректор Союзмолоко выступил в Общественной палате по вопросу избыточности двух систем прослеживаемости


В Общественной палате состоялся круглый стол на тему «Рассмотрение вопроса целесообразности введения цифровой маркировки в отношении питьевой и минеральной воды», организованный Комиссией по развитию АПК и сельских территорий ОП РФ и Союзом производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН), сообщает пресс-служба Союзмолоко.

Генеральный директор Союзмолоко Артем Белов выступил в рамках круглого стола с докладом о ситуации с проведением эксперимента в молочной отрасли и избыточности двух систем прослеживаемости. 

Он отметил, что в Российской Федерации планируется ввести одновременно две обязательные системы прослеживаемости для молочной продукции, что станет затратной, избыточной и неэффективной мерой для целей снижение доли нелегального оборота на молочной рынке.  Обе системы - маркировки и электронной ветеринарной сертификации на базе “Меркурия” - предусматривают, что участники оборота обязаны отражать в системах информацию о движении товара по товаропроводящей цепи, и функционально дублируют друг друга.

Участники рынка уже предприняли необходимые инвестиции для выполнения требований системы ФГИС «ВетИС», подчеркнул Белов. По оценкам Союзмолоко, внедрение дополнительной системы прослеживаемости потребует новых затрат производителей молочной продукции в размере: капитальные затраты – 25 млрд. рублей (оборудование для нанесения маркировки), ежегодные затраты – 20 млрд. рублей (стоимость кодов маркировки для всей молочной продукции). Общие затраты в первый год – 45 млрд. рублей. При этом чистая прибыль производителей в 2018 году составила 35 млрд. рублей.

Система обязательной маркировки предназначена только для противодействия оборота контрафактной продукции, доля контрафактной продукции (произведенной с нарушением прав на интеллектуальную собственность, в том числе торговую марку) на молочном рынке составляет 0,01%. По мнению руководителя Союзмолоко, экономический эффект системы маркировки будет минимальным и несопоставимым с затратами на ее внедрение.


Теги: Россия Молоко

297 просмотров

Также рекомендуем:


Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
МАРКИРОВКА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 90


сила молока
Петерфуд
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
интекПром
Агрофарм
интекПром
Агрофарм