Блиц-опрос: Каким был 2016 год для молочной отрасли в мире?


2016 год стал уже вторым сложным годом для мировой молочной отрасли. В Европе сохранялась ситуация перепроизводства, в Европарламенте даже пришли к выводу, что в нынешней ситуации фермеров стоит поощрять не за большие объемы производства молока, а, наоборот, за сокращение надоев. В Океании также сохранялась сложная ситуация: нестабильные объемы отгрузок "молочки" на китайский рынок и природные катаклизмы обусловили сокращение доходов местных аграриев.
 
Новый 2017 год вряд ли принесет больших положительных перемен молочному бизнесу, но, тем ни менее, аграрии с надеждой смотрят в будущее, рассчитывая, что принятые ранее правительствами стран меры поддержки сектора наконец-то начнут работать.
 
Milknews попросил представителей международных отраслевых союзов и крупнейшего холдинга в Финляндии Valio прокомментировать итоги 2016 года.

Исполнительный директор Национальной ассоциации производителей молока и молочных продуктов Молдовы Каролина Линте:
 
Могу сказать, что 2016 год для отрасли оказался сложным, но продуктивным. Он был сложным, потому что экономическая ситуация в регионе вообще сложная, а продуктивным - благодаря поддержке государства, например, таким мерам, как ограничения импорта на территорию Молдовы, квотам по некоторым позициям товаров, а именно по цельной молочной продукции, и программам по субвенциям со стороны государства в сектор производства молока-сырья.

Молдова полностью обеспечивает себя цельной молочной продукцией (около 90%) и является импортером нескольких тарифных позиций, таких как сыры, йогурты и твердые сыры из Румынии, Германии, Италии и Франции.

В 2015 году в Молдове было переработано более 520 тыс тон сырого молока местного происхождения, а так же, благодаря подписанному в 2014 году соглашению DCFTA c Евросоюзом, Молдова получила возможность импортировать 5000 тон высококачественного сырья без пошлин, проводить его через технологический процесс глубокой переработки на территории республики и производить высококачественную молочную продукцию.

Молдова является и экспортером молочной продукции. В основном это страны СНГ: Казахстан (3707,3 тонн), Российская Федерация (1968,0 тонн), Украина и Румыния. В основном, это сыры, сливочное масло и мороженое. Одна из молдавских компаний освоила африканские рынки и успешно экспортирует мороженое. Лидерами по производству молочных продуктов на рынке являются несколько компаний, такие как: ICS "LAPMOL", AO "JLC" ICS " Lactalis -Alba и один из лучших региональных производителей - фабрика "ОЛОЙ ПАК", г. Комрат, Гагаузия.

В 2016 году молочный сектор Молдовы произвел более 120 тыс тонн молочной продукции, удовлетворив спрос молдавского рынка на 7,2 % больше по сравнению с 2013-2014 годами. Производство сливочного масла выросло на 14,7%, творога - на 11,9%, сметаны - на 10,8%, мороженого - на 5%.

В законодательной части Молдова внедряет международные стандарты, это касается обновления кормовой базы, строительства ферм, модернизации процессов сбора и перевозки молока, глубокой переработки и оптимизации логистики. С успехом внедряются системы HACCP, ISO. Основным требованием к продукции остается безопасность.

Объединение производителей молока Франции, Maison du lait:

Как и другие европейские страны, молочные фермеры во Франции уже второй год подряд переживают серьёзнейший кризис. Доходы молочных ферм резко сократились и остаются ниже отметок 2009 года.
 
Председатель правления Национального союза фермеров Великобритании Майкл Оакс:
 
Многие молочные фермеры до сих пор переживают сильнейшее сокращение доходов за всю историю сектора. Многие аграрии получают всего лишь 15 центов за литр произведенного молока. Но, по крайней мере, мы начали видеть свет в конце туннеля: ценовая ситуация начинает улучшаться. Мы не видим, чтобы цикл "бумов и спадов" повторялся, это нехороший знак.

В 2017 году мы намерены работать над выработанной стратегией, которая держится на трех основах: улучшении взаимоотношений между участниками цепочки производства, работе над совершенствованием предпринимательской среды и защите интересов британцев внутри страны и на внешних торговых площадках. Пора заставить Brexit работать в интересах молочных производителей и превратить его в возможность для роста.
 
Концерн Valio, Финляндия:

Глобальный молочный рынок продолжает меняться, но Valio остается самым устойчивым брендом Финляндии (по данным Sustainable Brand Index™, 2016 г.). Одним из продуктов-сенсаций стала молочная сольValio Valsa, разработкой которой компания занималась более 10 лет. Высоко оценили потребители еще одну новинку года – заменитель мяса из молока MIFU, аналогов которому в мире нет.

Valio продолжает активно развитие и на международных рынках. Осенью этого года концерн начал поставлять сухое безлактозное молоко в потребительской упаковке на китайский рынок. В 2016-м компания увеличила экспорт финской продукции через свои дочерние предприятия в Швеции, Дании, странах Балтии, США и Китае. В России в ноябре успешно стартовали продажи детской молочной смеси Valio Baby, которая производится в Финляндии. В 2017 году компания сфокусируется на развитии на международном рынке и исследованиях в области питания.

 

2122 просмотра
Молочные сессии 4
Комментарии
ATL
v300
Магазин Аналитики

Агросиб

Подпишитесь на нашу рассылку


ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Моя земля
Молочная Бизнес Академия
Моя земля